«В Украине, основным законом, регулирующим отношения между потребителями товаров, работ и услуг, производителями и продавцами товаров, исполнителями работ и поставщиками услуг разных форм собственности, устанавливающим права потребителей, а также определяющим механизм их защиты и основы реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей, является закон Украины «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Основные права, которые имеют потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей указаны в статье 4 Закона.
К ним непосредственно относится: надлежащее качество продукции и обслуживания, безопасность продукции, получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце) и так далее.
Кроме того, одним из основных прав потребителя является право на возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом.
Специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей является Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей (03680, г. Киев-150, ул. Горького, 174, тел.: (044) 528-94-38, факс: 528-56-00, www.dsiu.gov.ua/ е-mail: dsiu@dsiu.gov.ua).
Кроме, того согласно действующего законодательства, защиту прав потребителей осуществляют Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, другие государственные органы, органы местного самоуправления согласно законодательству, а также суды.
При этом стоит отметить, что в соответствии с ч.3 ст.22 Закона и нормами закона Украины «О судебном сборе» потребители освобождены от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав».
Рубрику ведет Елена Куцая.