Британо-нидерландская компания-производитель продуктов питания и товаров бытовой химии Unilever заявила, что начала адаптировать свою коммерческую стратегию в еврозоне к современным реалиям, пишет Business Insider.
«Поскольку сегодня испанцы готовы потратить не более 17 евро за один поход в магазин, я не могу предлагать им моющее средство стоимостью даже вполовину этого бюджета, — говорит Ян Зиждервельд, глава европейского отделения Unilever. — В Индонезии мы продаем одноразовые пакеты шампуня по 2-3 цента и хорошо на этом зарабатываем».
Стратегия уменьшения размера упаковки в обедневшей в результате долгового кризиса Европе уже хорошо зарекомендовала себя. Так, в Испании компания успешно продает моющее средство Surf, которого хватает не более чем на пять применений, а в Греции — мини-упаковки картофельного пюре и майонеза. Unilever обращается к таким же методам продажи даже в Великобритания. И причина этому банальна — у людей просто нет денег на то, чтобы покупать товар сразу в большом объеме.
Продавая маленькие упаковки, компания сумела остановить падение продаж — более того, ее прибыль на европейском рынке даже выросла за последний год.
К таким же методам был вынужден прибегнуть и французский ритейлер E.Leclerc, которому принадлежит сеть из 556 супермаркетов, минимаркетов и специализированных магазинов в ЕС. Так, в Италии, где компания ранее продавала йогурты лишь блоками, сегодня можно купить и одну бутылку напитка.
«Вынужден согласиться с тем, что Южная Европа движется в сторону стремительного обнищания», — сказал Эдуар Леклерк, руководитель сети E.Leclerc.