К примеру, чтобы не допустить наличия товарных остатков из коллекций 2012 года (которые с учетом курсовой разницы окажутся для них очень дорогими), сегодня многие компании вынуждены пересматривать максимальный размер скидок. А вот закупки осенне-зимней коллекции прошли уже по более низкому курсу. То есть, стоимость импортных брендовых вещей грядущей осенью расти не будет. Но чтобы цены для украинских покупателей не взмыли резко вверх, евровалюте необходимо продержаться на нынешней отметке еще хотя бы пару месяцев.
Вместе с тем, в Украине дорожают лекарства. Средняя стоимость лекарственных средств составляет сейчас 21 гривну, что на 12,6% больше чем год назад и на 5-7% больше, чем прошедшей весной. Официальная причина — мировой рост цен на субстанции для фармацевтического производства. В действительности же странности сегодняшнего ценообразования на фоне снижения курса евро импортеры и производители фармацевтической продукции объясняют тремя основными причинами. Во-первых, увеличение государственного регулирования и административного давления на отдельные группы препаратов (в частности, на лекарства для гипертоников и диабетиков) автоматически повлекло за собой рост цен на другие категории лекарств. Во-вторых, из-за постоянных разговоров об очередной волне кризиса и девальвации гривны фармацевты заранее перестраховываются, завышая ввозные цены на товар. И в-третьих, головные офисы европейских фармкомпаний не устраивает, что украинский фармрынок в упаковках (натуральном выражении) увеличивается медленно. Поэтому они неформально дают команду «фас» на его рост в денежном выражении.
Украине выгоден крах еврозоны
Многие страны Еврозоны ощущают приближение кризиса. Вместе с тем, падение европейской валюты обещает Украине дешевые сыры и электронику, не дорожающую одежду и дорогие лекарства, пишет издание Комментарии.
По сравнению с прошлым годом цены на туры во многие европейские страны в пересчете на гривну сегодня подешевели в среднем на 10-12%, отмечает руководитель туристической компании «Феерия» Игорь Захаренко. Так, если год назад туроператоры закладывали курс из расчета 1 евро к 11,2-11,3 гривны, то теперь турпакеты в Европу можно приобрести всего по курсу 10,1-10,2 гривны за 1 евро.
Колебание курса евро существенно повлияло и на изменение предпочтение украинцев в плане выбора летнего отдыха. По словам Захаренко, большим успехом в этом сезоне пользуется Болгария (сейчас турпоездка в эту страну обойдется дешевле отдыха в Крыму), а также страны Адриатики — Хорватия и Черногория. Также приток туристов наблюдается в наиболее страдающие от кризиса еврозоны: Грецию и Испанию. Вместе с тем, поездки в страны, которые на евровалюту так и не перешли (Швейцария, Норвегия, Польша), стали несколько дороже.
По словам президента Ассоциации сомелье Дмитрия Сидоренко, сегодня качественное европейское вино стало как никогда доступным отечественным потребителям. «Если в Европе — перепроизводство натурального вина и производители вынуждены сокращать цены на свою продукцию, то в Украине — объемы поставок вин из стран Старого Света в 2012 году демонстрируют увеличение и спрос на него только растет», — уточняет он.
В последнее время между торговыми компаниями на внутреннем рынке обострилась конкуренция за европейские вина (прежде всего, испанские и итальянские) в ценовом сегменте 35-65 гривен за бутылку.
Украинские потребители получили более разумные цены на продукты средиземноморского меню. В частности, на маслины и оливковое масло цены в столичной рознице просели на 10-15%. А еще, как рассказали в компании «Скандинавия» — на 5-8% подешевели некоторые виды рыб и морепродуктов, импортируемые в Украину из Еврозоны. Что же касается еще одного раскрученного европродукта, — сыра, — то он в зависимости от страны происхождения уменьшился в цене от 2-3% (Франция, Италия) до 10-14% (Польша).
Кроме того, дешевле станут одежда и обувь европейских брендов. При этом, утверждают ретейлеры, модницам и модникам глобальные покупки в этом году имеет смысл перенести на осень. Как поясняет директор по развитию оператора розничного рынка модной одежды Maratex Ukraine Наталия Коваленко, с начала года (еще в январе-феврале), ожидая роста одежного рынка, торговцы завезли довольно много импортного товара для весенне-летнего сезона, закупленного по более высокому курсу. И хотя с падением курса ретейлеры постепенно опускают цены на свой товар, в неформальных беседах операторы признаются, что очень заинтересованы в том, как бы поскорее сбыть с прилавков дорогой товар.