Началось все в 1998 году с изображения позади буквы «o» в логотипе компании. На самом деле, это был логотип американского музыкального фестиваля Burning Man («Горящий человек»), и на главную страницу его поместили, чтобы показать, что в офисе Google никого не осталось.
Со временем эта идея получила развитие во множестве картинок, посвященных как популярным событиям и людям, так и не слишком известным широкой публике.
Так, например, компания не забыла отметить 132-й день рожденья Гидеона Сандбэка, придумавшего застежку-молнию, поместив ее изображение, совмещенное с логотипом Google, на своей главной странице.
И, конечно, миллионы людей видели последние несколько дней над поисковой строкой Google олимпийские рисунки, некоторые из которых представляли собой мини-игры.
Создание таких заставок может занимать от нескольких часов до нескольких месяцев, как это было с проектом, посвященным .
Их авторы, около десятка человек, работают в Калифорнии.
Их «художественный руководитель» Райан Гермик говорит, что на него не давит осознание того, что его работы видят миллионы пользователей интернета.
«Для меня важнее увидеть, заставлю ли я улыбнуться своих коллег, или освоить новую технику. Тогда я считаю задачу выполненной», — говорит он.
Гермик говорит, что не относит себя и свою команду ни к художникам, ни к дизайнерам. По его мнению, то, что он делает, находится на стыке изобразительного искусства, новых технологий и графического дизайна. Впрочем, оговаривается он, линия эта весьма расплывчата.
Главной целью его команды Гермик считает — доставить максимум позитивных эмоций при минимуме имеющихся ресурсов.
Техническое воплощение идей креативной команды лежит на сотрудниках Google, для которых подобная работа не является их основной обязанностью.
В компании действует правило, по которому сотрудники могут тратить 20% своего времени на проект, не относящийся напрямую к их специализации.
Как рассказывает Гермик, выбор тем для их заставок — процесс достаточно демократичный, а один из главных критериев в нем — элемент неожиданности.
По словам технического специалиста Криса Хома, работающего в команде создателей этих рисунков, они должны «очеловечивать» главную страницу поисковика.
Предложение от том, что выбрать в качестве темы новой картинки, поступают как от пользователей, так и от офиcов Google в разных странах.
«Особенность искусства в том, что оно не обязано быть практичным, — говорит Дейан Суджич, возглавляющий Лондонский музей дизайна. — Дизайн, который принято называть коммерческим искусством, должен быть функциональным».
«Энди Уорхол начинал как иллюстратор и вырос в художника. Его иллюстраторские работы стоят немало, но не так дорого, как его картины», — добавляет Суджич.
В то же время, графический дизайтер Сай Скотт, работающий как в корпоративном секторе, так и в художественной сфере, полагает, что заставки Google вполне можно отнести к образцам современного искусства.
И все же, как ни назови эти работы — арт-объектом, развлечением для скучающих клерков, расчетливым брендингом — скрыться от этого не удастся, наверное, ни одному пользователю сети.