Надо сказать, что специалисты по защите персональных данных недовольны решением Комиссии — в плане размера штрафа. Несмотря на то, что он является рекордным, для Google он слишком мал, полагают они (он составляет всего 0,18% выручки компании во втором квартале).
«Сумма штрафа вполне адекватна нанесенному ущербу, — не согласна Нелли Матвеева, аналитик фонда FINAM Global. — Именно он, а не финансовое состояние ответчика является основным критерием для определения суммы компенсации. Вина компании в данном случае достаточно условна, более того, учитывая ее финансовые возможности для оплаты адвокатов, судебный процесс мог бы получиться очень затяжным, а исход его мог вполне оказаться более благоприятным для компании». Говорить о том, что данный случай будет выступать прецедентом, достаточно сложно, поскольку интернет-компании имеют наилучшие возможности для регистрации в тех странах, где не действует прецедентное право, добавляет Нелли Матвеева.
«Санкции, примененные к Google, создают важный прецедент, при этом дело не столько в их сумме: несмотря на ее величину, выплата штрафа не должна оказать серьезного негативного влияния на финансовое положение компании», — отмечает Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе».
«Дело в том, что санкции устанавливают границу того, в какой мере компании могут использовать личные данные пользователей — и это очень важно для развития интернет-рекламы и технологий ее таргетирования. Фактически ФТК США вынуждает компании использовать более сложные, но и более открытые методы идентификации социально-демографических характеристик интернет-пользователя», — заключает эксперт.
Читайте также: