Как пишет Коммерсант-Украина в материале «Базовые ценности», после весеннего повышения тарифов МТС и Киевстара, а также заявления Антимонопольного комитета о его необоснованности аналитики ожидали, что число их абонентов сократится. Тогда высказывались предположения, что потребители воспользуются предложениями третьего по численности абонентов игрока — бюджетной компании Астелит.
Однако подтверждения этих предположений аналитики не заметили.
«Большинство абонентов решили не переходить на услуги других операторов, а просто сменить тарифные планы», — считает аналитик Concorde Capital Александр Паращий.
Не исключено также, что абоненты меняли одного оператора на другого, но этот процесс был двусторонним, поэтому на итоговых цифрах не отразился, добавляет аналитик iKS-Consulting Мыкола Олиярнык.
Впрочем, не все эксперты соглашаются с такими оценками. По словам заместителя директора компании GfK Ukraine Глеба Вышлинского, часть абонентов двух крупнейших операторов все же перешла в Астелит — этим объясняется его значительный рост на фоне остальных компаний. Стабильная абонентская база отчасти объясняется сезонностью и фактором Евро-2012, считает Вышлинский.
Эксперты считают, что результаты повышения тарифов могли бы проявиться по итогам III квартала, но операторы вовремя снизили цены. Поэтому значительного снижения абонентской базы, скорее всего, уже не будет.
Напомним, с 1 июня МТС повысила стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков на 50% и 20% соответственно, до 0,75 грн./мин. и 1,2 грн./мин. в тарифных планах «Супер МТС», «MAX Energy» и «Народный». Однако позже она прислушалась к требованиям АМКУ и снизила некоторые тарифы.
Оператор Киевстар также частично выполнил указания комитета — снизил стоимость звонков лишь в одном тарифе.