«Продвижение в соцсетях, блогах, форумах и — это один из инструментов работы с целевой аудиторией. Он не панацея и более того — изюминка интернет-маркетинга. Это значит — если вы можете развиваться через SEO или контекстную рекламы — занимайтесь ими. Они дают продажи в 99% случае. А продвижение в соцмедиа выполняет другие функции и нужно не всем и не всегда», — подчеркнул он.
Чего нет в SMM?
- Нет продаж за редкими исключениями. Продажи есть у тех бизнесов, товары которых сами по себе вирусны и их люди перепечатывают. Примеры: дешевые туры, необычные товары (подарки и тп), купоны от любых купонных сайтов, небольшие магазинчики ручной работы (бисер) и даже IT вакансии. К сожалению, крупные проекты пока не показали много успешных кейсов.
- Это не замена саппорта — в любом случае потребуются люди, которые будут помогать вашим потенциальным покупателям. Нужны консультанты, продавцы, менеджеры и т.д. У популярного проекта всегда море вопросов от покупателей.
- Если компания производит некачественные товары или услуги — продвижение не поможет, а только навредит. Первый недовольный покупатель честно напишет все проблемы, и имидж будет подпорчен, а смысл продвижения сведен к нулю. Мы сталкивались с подобными компаниями — они берут масштабами, оказывают некачественные услуги с высокой маржой, а потом просто перерегистрируются. Но если компания хочет исправить свои проблемы — улучшить качество товаров, а уровень обслуживания поднять на высокий уровень — то мнения из блогов и соцсетей помогут в этом быстрее, чем классические фокус группы или исследования.
И в то же время, социальные сети могут оказать мощную информационную поддержку.
Зачем социальные медиа нужны бизнесу
- Проинформировать целевую аудиторию о своих товарах или услугах. Не секрет, что в социальных сетях вы можете показывать свою рекламу только жителям своего города (даже улицы) определенного возраста и интересов.
- Поддержать лояльность своей аудитории. У компании уже есть покупатели. Но сегодня он покупает у нас, а завтра купит у конкурента. Надо что-то делать? И тут приходят на выручку сообщества в социальных сетях. Компания надо привлечь в них своих текущих (и потенциальных) клиентов и общаться с ними (интересные и полезные новости, обзоры своих товаров, конкурсы, скидки только для своих участников) — все это даст рост лояльности покупателей. А лояльный покупатель посоветует компанию 3-10 своим друзьям и знакомым.
Илья Рябченко отметил, что продвигаясь в социальных сетях вы не получите продаж, но сможете пообщаться с целевой аудиторией и влюбить её в себя. А вот продажи это уже задача отдела продаж и маркетинга.