В субботу, 14 июля, британские газеты пишут о готовности компании G4S заплатить компенсацию за срыв контракта по обеспечению безопасности на Олимпийских играх в Лондоне, сланцевом газе, который может снизить зависимость Европы от поставок из России, и принятии российской Думой закона об «иностранных агентах», пишет Корреспондент.
Поздно ночью в пятницу, «после горячих дискуссий с разъяренными служащими из министерства внутренних дел» Британии, частная компания G4S признала свою ответственность за невыполнение контракта по подготовке более 10 000 охранников для обеспечения безопасности Олимпиады в Лондоне, которая стартует 27 июля, пишет в субботу британская газета «Daily Mail».
Компания согласилась выплатить 50 миллионов фунтов за свое фиаско и привлечение трех с половиной тысяч военных.
По информации издания, полиция будет вынуждена дополнительно задействовать несколько сотен полицейских для выполнения обязанностей, которые были возложены на охранников G4S.
Руководитель компании Ник Баклз пообещал приложить максимум усилий для обеспечения безопасности на играх. «Мы работаем круглосуточно для решения ситуации совместно с военными и LOCOG (Лондонским оргкомитетом по Олимпийским и паралимпийским играм). Мы решительно настроены совместно обеспечить успех и безопасность на играх», — сказал господин Баклз.
События вокруг G4S поставили министра внутренних дел Терезу Мэй в очень неудобное положение, и давление на нее постоянно растет, пишет «Daily Mail». «За кулисами, некоторые офицеры-чиновники выразили негодование. Они потеряли доверие к G4S и злятся, что их заставили разгребать дело», — пишет издание.
Британская газета «The Guardian» пишет, ссылаясь на Криса Аллисона, главу Скотланд Ярда по вопросам безопасности: «Обеспечение безопасности на играх — приоритетная задача, но мы не пойдем на компромисс в вопросах охраны улиц и наших местных общин».
Пользователи веб-страницы издания требуют наказать виновных. Д-р Дженнифер Пелк пишет:
«Может, правительство попросит G4S вернуть значительную часть из 284 миллионов фунтов, которую ей заплатили? Головы должны полететь за это полное фиаско. И не только в компании — ответсвенные за предоставление G4S контракта по охране, тоже должны за это ответить».
Партия «Единая Россия» в пятницу «протащила» в Госдуме России закон о «некоммерческих организациях», пишет британская газета «The Independent» в статье под заголовком «Путин собирается заткнуть рот своим критикам рядом новых законов».
Закон предоставляет статус иностранного агента некоммерческим организациям (НКО), которые занимаются политикой в России и финансируются из-за рубежа. НКО обязаны регистрироваться в Минюсте и сообщать о своем статусе в каждой публикации в интернете и СМИ. Нарушителей будут штрафовать на сумму до 1 миллиона рублей
Правозащитные и другие организации, работающие в России, говорят, что у них нет другого выбора, кроме как брать деньги у иностранных доноров, поскольку российские бизнесмены неохотно дают деньги организациям, которые занимаются политической деятельностью, пишет издание.
«Мы видим ответ Путина на тот факт, что он впервые не полностью контролирует положение вещей», — пишет «The Independent», ссылаясь на российского политолога Дмитрия Орешкина.
Сланцевый газ улучшит глобальную безопасность поставок энергоносителей, пишет британская газета «The Economist».
Газ обогревает дома зимой, но может спровоцировать политическое напряжение между государствами, пишет издание. Россия уже продемонстрировала, что она готова использовать газ как оружие для удержания Восточной Европы в сфере своего влияния.
«Диспуты с Украиной зимой 2006-го и 2009-го заставили европейцев забеспокоится, что Россия может отключить отопление. Лишь несколько стран Восточной Европы пострадали, но ощущение нестабильности распространилось по всему континенту», — пишет издание.
До открытия сланцевого газа, почти 60 процентов мировых запасов газа приходились, как считалось, на Россию, Иран и Катар. Существовали опасения, что эти страны создадут картель наподобие ОПЕК, чтобы диктовать мировые цены на газ.
Сланцевый газ снизит зависимость Европы от поставок из России и может привести к уменьшению доли России на западно-европейском газовом рынке с примерно 25 процентов до 13 процентов, пишет «The Economist», ссылаясь на исследование Института Джеймса Бейкера в штате Техас, США.