Министр по бюджетным вопросам Франции Жером Каюзак наконец-то признал очевидное: «Прошлые власти запланировали слишком много проектов строительства скоростных линий, не предусмотрев при этом источники их финансирования. Теперь выход только один — отказаться от некоторых из них».

Согласно планам, с 2007 к 2020 году во Франции планировали построить 14 скоростных ж/д линий общей протяженностью в 2000 км. Инвестиции в проект составляли 260 млрд евро.

Однако из-за финансового кризиса у страны больше нет средств оплачивать возведение инфраструктуры. Правительству предстоит сделать выбор и отказаться от некоторых линий. Для тщательной проработки этого вопроса будет создана специальная комиссия, которая объявит свое решение к концу этого года.

Как пишет Le Figaro, вне всяких сомнений, будут построены две линии, строительство которых ведется в данный момент. Это линии Тур-Бордо и Мец-Нанси. А также два проекта, контракты по которым уже подписаны — Ман-Ренн и Ним-Монпеллье.

Под сокращение попадут дорогостоящие объекты. Линия Ницца-Марсель лидирует в «списке на выбывание». Ее стоимость составляет 15 млрд евро.

Лион-Турин обойдется государству в 12 млрд евро, что тоже весьма ощутимо для бюджета. Продление скоростной линии Париж — Бордо до Испании также под вопросом. Среди линий, которым удастся избежать сокращения, Бордо-Тулуза, поезда которой доставят из Парижа в Тулузу за 3 часа 15 минут. Сейчас этот путь занимает пять часов.