«Ферросплав на экспорт проходит через украинскую таможню по 900$ при реальной мировой цене в 1,2-1,5 тыс. долларов. Понятно, что разница остается на счетах трейдера группы «Приват». Украинским же метпредприятиям «Приват» продает ферросплавы по цене еще более высокой — 1,5-2 тыс. долларов. При этом ферросплавные заводы (украинские предприятия, принадлежащие «Привату» — ред.) импортируют руду, добытую на принадлежащих «Привату» ГОКах в Австралии и Гане в 2-3 раза дороже ее рыночной стоимости. Естественно, что ни одно ферросплавное предприятие такого не выдержит. Вот и показывают ферросплавные заводы по несколько миллиардов гривен убытков каждый год. Что преподносится, как ухудшение рыночных условий и угроза потери тысяч рабочих мест у ферросплавщиков из-за необъяснимого упрямства украинских заводов, наращивающих по какой-то необъяснимой прихоти закупкуферросплавов за границей», — рассказал Макаров.

По его словам, закрепить такую ситуацию «Приват» пытается, лоббируя введение импортных пошлин на ферросплавы и заставляя украинских металлургов заключать долговременные контракты на закупку ферросплавов по завышенной цене. Одновременно, ферросплавные предприятия Коломойского, для восполнения ликвидности, берут у «Приватбанка» кредиты на миллиарды гривен.

«Если кто-то попытается надавить на «Приватбанк», возникнет огромное количество невозвратных кредитов со стороны предприятий группы — те миллиарды долларов, которые были взяты для пополнения оборотного капитала и через закупки сырья по завышенным ценам и дешевому сбыту продукции, вполне легально оказались на счетах трейдеров. И, к сожалению, источниками этих кредитов являются депозиты физических и юридических лиц Украины, которые привлекаются «Приватбанком», — пояснил Макаров.

В то же время, эксперт уверен, что украинским металлургам удастся отстоять свои интересы. «Дело в том, что у «Привата» не так уж много аргументов для лоббирования введения пошлин или квот. И если присмотреться к происходящему на рынке, становится все понятно. Да и возможностей отстаивать свои интересы у метзаводов больше. Попытка протолкнуть им сырье дороже мировых цен и повысить себестоимость их продукции на сегодня, — при нестабильном рынке сбыта и глубоко убыточной деятельности, — вызовет лишь удвоенный отпор», — заявил Макаров.