«Из центра довольно сложно понять, какая именно дорога является приоритетной»,— уверен координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава. Вадим Гуржос, руководивший «Укравтодором» в 2008-2010 годы, объясняет, что сейчас в Украине один орган вынужден управлять 169,5 тыс. км дорог. Для сравнения: в Англии только 10-12 тыс. км дорог государственного значения, в Израиле — около 6 тыс. км. «Государство и его центральный орган должны управлять максимум 20 тыс. км дорог государственного значения, остальные должны быть в ведении регионов — они лучше знают ситуацию на местах»,— уверен господин Гуржос.

Ведущий советник украинского представительства одного из крупнейших кредиторов «Укравтодора» — Европейского банка реконструкции и развития — Антон Усов положительно оценивает реформу: «Нынешняя структура «Укравтодора» — пережиток советской системы.

Разграничение его функций с Мининфраструктуры — первый маленький шаг к корпоратизации. Правда, опыт «Укрзалізниці» показывает, что это отнюдь не быстрый процесс». Сейчас «Укравтодор» привлекает финансирование, проводит тендеры, ремонтирует дороги, а также контролирует качество выполненных работ и финансирование, отмечает Александр Кава, что создает конфликт интересов.

Вадим Гуржос считает, что «Укравтодор» должен заниматься лишь строительством и ремонтом дорог: «Его нужно освободить от полномочий брать и отдавать кредиты. Выплаты достигли таких масштабов, что не хватает денег на основную деятельность». Согласно реформе, распределение средств на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию дорог, как и сейчас, будет закреплено за Мининфраструктуры. На регионы средства будут направляться в соответствии с приоритетами, определенными государственной стратегией и госпрограммами, с учетом фактического состояния дорог.