«Через наше »сито« проходят все, кто прибывает на поездах, — рассказывает Михаил, работающий официально на маршруте Симферополь — Ялта. — В этом году людей намного меньше. Таксисты стонут. Кто же поедет до Ялты за 300 гривен, если можно с нами за 30?». Сергей Денисов много лет занимается морскими перевозками в Балаклаве и Севастополе и уверяет, что количество туристов сейчас — 30% от прошлого года: «Возможно, все средства остались на Евро, но богатых людей в Крыму нет».

Владелец небольшого бара в Щелкино Виктор Премышев рассказывает, что заметил нехватку не только отдыхающих, но и денег в их карманах: «Если раньше гуляли на славу, то сейчас берут одно-два пива с салатиком или орешками и продолжают банкет просто на пляже».

Не лучше обстоят дела и у сдающих в найм жилье. Валентина Смолинская ожидала в этом сезоне хорошо заработать на своей квартире в Ялте класса люкс, но это оказалось непросто. «Людей так мало, что хоть плачь. За почти полтора месяца лета у меня два клиента. Молодая пара из Москвы через неделю съехала со словами, что им погода не нравится. А вторая семья съехала через пару дней со словами, мол, столько всего ужасного начитались про Крым в интернете, что вообще не хотели приезжать, но рискнули — и зря».

Экономист Андрей Клименко считает, что в последние два-три года в Крыму стало модно экономить: «Надо смотреть адекватно: на набережных не протолкнуться, но люди идут пешком и покупают продукты в магазинах, вместо того, чтобы есть в ресторанах». Пресс-секретарь одного из элитных отелей на ЮБК Эдуард Якубчук рассказывает о причудливых формах экономии: «Под окнами моего подъезда стоит дорогой автомобиль из России, в котором вот уже третий день ночует молодая пара. Каждое утро они из обрезанной пластиковой бутылки умываются и чистят зубы, вечером красиво одеваются и идут гулять». Делится и харьковчанка Светлана: «Везу с собой замороженное мясо и фарш, готовить нам с дочкой буду сама, а место в пансионате обойдется в 65 гривен с человека».

Председатель комиссии по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству Верховного Совета АРК Рустам Темиргалиев считает, что спасти сезон можно только посредством рекламы в интернете. «Нужно рекламировать свой продукт на сайтах, через всевозможные акции, соцсети. Рекламные листовки, билборды и даже ролики по телевизору дают очень маленький результат». А вот специалист по сдаче недвижимости в найм Ирина Воронова уверяет: «Этот сезон уже вряд ли что-то спасет. Но чтобы подобное не повторилось, правительство должно заставить частников и отельеров снизить цены хотя бы на 20% и трубить об этом во всеуслышанье, чтобы эта информация была во всех СМИ в СНГ».