Издание напоминает, как в конце мая около 2000 работников Измаильского порта митинговали, требуя от Президента Виктора Януковича наложить вето на Закон О морских портах, который возможности для приватизации портовой инфраструктуры Украины.
По данным журнала, в частные руки может перейти бизнес с оборотом в $1,25 млрд. Янукович не внял митингующим, пишет Forbes, и напоминает, что 8 июня закон был подписан главой государства.
По словам члена парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Геннадия Задырко, основным лоббистом закона была СКМ.
«Если за два года некоторым финансово-промышленным группам удалось завладеть портами де-факто, то теперь они смогут сделать это де-юре», — полагает экс‑министр транспорта Иосиф Винский.
Издание указывает и на тот факт, что объемы бизнеса портовой компании, которую контролирует Ринат Ахметов, возросли за год в четыре с лишним раза.
«Когда общий грузопоток остается на прошлогоднем уровне, а некоторые компании увеличивают объемы экспедирования в разы — это не может не вызывать вопросов», — рассуждает гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.
Forbes пишет, что еще в апреле 2011-го никто не слышал о том, что у Ахметова серьезные виды на портовый бизнес, однако сегодня его холдинг Портинвест, в который входит и Портинвест Лоджистик, — самый влиятельный игрок в портах Большой Одессы.
Почему в Украине все уже привыкли к тому, что смена власти в Киеве влечет за собой отставки руководителей портов, а также кто и что стоит за кадровыми перестановками топ-менеджеров крупнейших портов страны, читайте в свежем номере журнала Forbes за июль 2012 года.