«Таким образом, несмотря на столь знаменательное событие, которое ассоциируется в общественном сознании с потреблением этого напитка и используется многими сторонними экспертами и политиками как аргумент о сверхприбылях пивоваренных компаний с целью ужесточения налоговой политики в отношении пивоваренной отрасли, чемпионат в Украине не стал стимулом роста объема продаж пива»,- сетует Денис Хренов.

Как отмечает директор по корпоративным связям «Миллер Брендз Украина» (филиал Efes) Валентин Бойницкий, рынок пива в целом сейчас стагнирует, и футбольный чемпионат — будучи «одноразовым» и кратковременным событием — вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию. «Мы по итогам года ожидаем небольшой рост рынка пива, около 1-2%. Это при условии, что не подведет погода, не будет экономических потрясений и неожиданных регуляторных изменений»,- прогнозирует он.

Не было возможности вдоволь напродаваться и в близлежащих кафе. «Мы планировали увеличить продажи в ресторанах сети „Пицца Челентано“, расположенных вблизи фан-зоны, на 30-35% по сравнению с маем, несмотря на то, что в июне, как правило, происходит спад. Но наши ожидания не вполне оправдались. Рост 30-50% наблюдался только в дни проведения матчей»,- рассказывает Максим Храмов, основатель киевского клуба ресторанов «EgoЇсти» («Пицца Челентано», Potato House, ЯПИ). Случались и форс-мажоры. В целях «безопасности» пешеходную зону улицы по стороне стадиона в дни матчей полностью перекрывали. Администрацию ресторанов о таких мерах заранее не предупредили — и все заведения, расположенные в этой зоне, понесли убытки. Рестораторы оперативно организовали выносную торговлю, но это также сопровождалось значительными сложностями на этапе согласования. Однако, несмотря на это, продажи пива у рестораторов в дни матчей вырастали на 30%.

Сами же эпицентры событий не только оправдали надежды, но и превзошли их, установив рекорд. Напомним, что преференции на продажи пива были прежде всего у «Славутич», Carlsberg Group.

Продажи пива на стадионах установили рекорд. «Продажи пива на восьми стадионах превысили показатели Евро-2008 на 40%»,- отмечают в Carlsberg. Как сказал Карстен Буль, старший менеджер проекта УЕФА Евро-2012 и заслуженный организатор многих евротурниров, этот чемпионат стал большим успехом для Carlsberg.