По данным «Укрпиво», сокращение рынка за пять месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составило более 14%, или 16,4 млн долларов, что соответствует годовому объему производства достаточно большого пивоваренного завода.

Однако итоги июня еще больше отрезвили рынок и его участников.

Как отмечает директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов, больше всего продаж пива во время проведения чемпионата Евро-2012 — а это около 50% — пришлось на киевскую фан-зону.

Влияние продаж пива во время чемпионата почти не отразился на итогах работы отрасли в июне — отрицательная динамика только усилилась. Так, по данным Pro-Consulting, объемы потребления пива в первом полугодии 2012 года сократились на 5% по сравнению с показателями 2011 года.

Основными причинами Соколов называет повышение средней отпускной цены за литр пива до 13 гривен вместе со снижением покупательской способности, а также холодную погоду.

При этом потребление пива в фан-зонах ситуацию лишь немного сгладило.

«Несмотря на негативные тенденции, ожидается сохранение объемов потребления пива в 2012 году на уровне показателей 2011 года», — прогнозирует эксперт.

Как отмечает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев Украина» Денис Хренов, несмотря на проведение чемпионата, тенденция, сложившаяся на украинском рынке пива в последнее время, не изменились. Так, объемы отгрузок предприятий пивоваренной отрасли за июнь 2012 года по сравнению с аналогичным период 2011 года упали на 2,3%.

«Таким образом, несмотря на столь знаменательное событие, которое ассоциируется в общественном сознании с потреблением этого напитка и используется многими сторонними экспертами и политиками как аргумент о сверхприбылях пивоваренных компаний с целью ужесточения налоговой политики по пивоваренной отрасли, чемпионат в Украине не стал стимулом роста объема продаж пива », — советует Хренов.