«Нам необходимо вернуть нашу традиционную клиентскую базу. Мы продвинули Opel вверх по рыночным сегментам слишком быстро. Поэтому мы чуть отступим назад, проведем необходимую корректировку и сделаем наши автомобили более доступными», — цитирует Штраке источник.
Насколько автомобили Opel станут дешевле — не уточняется. Однако из слов Штраке можно предположить, что немецкие модели по ценовому позиционированию будут примерно на уровне машин другого бренда, принадлежащего General Motors — Chevrolet. В частности, Штраке заявил, что конкуренции между Chevrolet и Opel не будет, потому как потребители не видят в этих брендах соперников. То есть причина не в разнице цен, а именно в предпочтениях потребителей.
При этом в Opel не собираются делать машины доступнее за счет сокращения инвестиций в разработку. В частности компания планирует к 2016 году представить 23 новые и рестайлинговые модели, а также запустить в серию три новых семейства двигателей и 13 силовых установок.
С помощниками
Решение Opel вызвано не лучшим положением дел компании. Еще в конце прошлого года концерн General Motors признал провал стратегии по оздоровлению германского автопроизводителя. Тогда же вице-председатель совета директоров GM Стив Джирски заявил, что исполнительный директор Opel Карл-Фридрих Штраке начнет разработку новой антикризисной стратегии.
Дело в том, что по итогам 2011 года General Motors получила рекордную за всю историю прибыль в 9,19 млрд долларов. На этом фоне компания Opel по-прежнему несла убытки — они составили 747 млн долларов.
Причина — производственные издержки в Европе. В частности, переизбыток мощностей, их недозагрузка. Чтобы компенсировать эти потери, GM принял решение объединиться с французским концерном PSA Peugeot Citroen.
Американцы выкупили 7% ценных бумаг PSA и стали вторым — после семьи Peugeot — крупнейшим держателем акций французского автогиганта. PSA, в свою очередь, увеличила капитал на 1 млрд евро.
Альянс подразумевает совместную логистику запасных частей, разработку и производство автомобилей. В частности речь идет о создании компактной модели для развивающихся рынков. Кроме того, совместные проекты GM-PSA включают выпуск модели средних размеров, седана и компактного экологически чистого автомобиля.
Одним из первых совместных проектов может стать новое поколение седанов среднего класса Citroen C5, Peugeot 508 и Opel Insignia. В частности, предполагается, что эти машины будут выпускать в Германии на одном из заводов компании Opel. Платформа, разумеется, будет единой, но машины будут отличаться дизайном — как внешним видом, так и оформлением салона.
Компании рассчитывают, что такая кооперация позволит значительно сократить издержки, сделать машины более доступными и, как следствие, — увеличить продажи.