Увеличение абонентской платы за телефонную связь будет проведено в два этапа. С первого июля — на 10 процентов. Для горожан в среднем это две с половиной гривны. Для жителей сел — полторы. Второй этап — 1 ноября — на такую ​​же сумму.

Однако в Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) считают, что тарифы стоит повышать:

«Несмотря на незначительное повышение в 2011 тарифов на услуги местной телефонной связи, они остаются убыточными для операторов телекоммуникаций, поскольку в результате инфляционных процессов себестоимость этих услуг увеличивается», — пояснила  Татьяна Иевлева, заместитель директора департамента экономического анализа НКРС.

Аналитики рынка отмечают: проблема не в низкой абонплате, а в высокой себестоимости, половину которой составляет зарплата работников компаний-операторов.

«У меня возникает вопрос как у потребителя, должен ли я каждый месяц платить 15 гривен на содержание людей, которые мне предоставляют не лучшего уровня услуги», — рассуждает Александр Паращий, директор департамента инвестиционной компании.

Жители мегаполисов стационарные аппараты просто отключают, из-за чего операторы ежегодно теряют 4 процента абонентской базы.

«Два года уже без стационарного телефона. Преимущества мобильного то, что можно всегда иметь при себе связь с близкими, а стационарный не имеет такой возможности», — рассказывает украинцы, отказавшийся от услуг стационарной связи.

Популярность стационарных аппаратов могли бы увеличить дополнительные услуги. Например, в России абоненты уже давно получают кроме телефонной связи Интернет и телевидение в одном пакете услуг.