«Мы предложили российской компании начать производство этой модели на нашем заводе в Черкассах. Сейчас у нас свободны мощности по производству 60 тыс. автомобилей в год»,— рассказал пресс-секретарь «Богдана» Сергей Красуля.
Председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко сообщил, что и его компания ведет консультации с АвтоВАЗом.
«Российская сторона заинтересована в переносе части производства Lada Granta в Украину»,— уточнил он.
В пресс-службе АвтоВАЗа не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров с украинскими предприятиями. Однако источник в компании в неофициальной беседе подтвердил, что такие переговоры действительно ведутся.
Российская компания должна перенести производство всей линейки автомобилей за рубеж, так как ее мощности планируется загрузить производством автомобилей, проектируемых совместно с Renault и Nissan, говорит специалист по маркетингу «УкравтоВАЗа» (эксклюзивный дистрибутор автомобилей Lada) Олег Махно. Это предусмотрено программой развития АвтоВАЗа до 2020 года.
«По нашим оценкам, спрос на модель Granta в Украине составляет до 5 тыс. автомобилей в год, а найти рынок сбыта на заявленный объем производства будет непросто»,— констатирует он.
Перспективы продаж Granta в Украине участники рынка комментируют сдержанно.
«Сложно сказать, как пойдут продажи Granta в Украине. Но уже сейчас видно, что автомобиль очень сильно ужесточит конкуренцию в С-классе в ценовом диапазоне 60-90 тыс. за счет хорошего соотношения цены и качества»,— отмечает Евдокименко.
В России эта модель входит в топ-5 самых продаваемых автомобилей (за 4 месяца текущего года было продано 26,6 тыс.). В Украине по итогам мая — первого месяца автопродаж — было реализовано 210 автомобилей Granta (для сравнения, лидер продаж ЗАЗ Sens — 644). Участники рынка называют конкурентами модели автомобили ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Forza, Kia Rio, Renault Logan, Geely MK и Geely CK.