Исследование ученых Синана Арала и Дилана Уолкера из Нью-Йоркского университета должно было выяснить, какие группы пользователей Facebook являются самыми влиятельными либо подвержеными влиянию «лидеров мнений».

Ученые проанализировали онлайн-поведение пользователей Facebook в рамках коммерческого приложения для оценки кинофильмов, актеров и режиссеров. При установке и использовании приложения пользователем случайная группа его «друзей» в соцсети получала уведомление о действиях и предложение также начать его использовать.

Согласно результатам исследования, пользователи старше 30 лет имеют более сильное влияние на других, а пользователи младше тридцати более подвержены мнению друзей. Вместе с тем, женатые или замужние владельцы Facebook-аккаунтов оказались наименее зависимыми от влияния своих друзей в соцсети при принятии решения об использовании приложения.«Авторитетным» пользователям удается успешно составить сеть, по которой можно эффективнее привлекать других пользователей в приложение.

При этом мужчины являются большим авторитетом для своих друзей, чем пользователи женского пола, согласно исследованию, однако женщины оказывали большее влияние на пользователей-мужчин, чем на других представительниц своего пола.

Согласно данным ученых, пользователи Facebook, которые являются авторитетными в глазах друзей, гораздо менее подвержены влиянию других, в то время как восприимчивые к мнениям пользователи редко оказываются влиятельными в рамках соцсети.

По мнению авторов исследования, «авторитетным» пользователям удается успешно составить сеть, по которой можно эффективнее привлекать других пользователей в приложение.

Отметим, число пользователей Facebook, заходящих на сайт в месяц, превышает 900 млн, при этом более половины из пользуются соцсетью ежедневно.

Недавно сообщалось, что соцсеть согласилась передать на благотворительность 10 млн долларов, чтобы уладить обвинения в нарушении прав пользователей.