Еще один интересный аспект: большую готовность к интернет-шоппингу проявляют мужчины. Тех, кто «точно будут», среди них насчитывается 26%, тогда как женщин — 19%.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бума интернет-торговли не будет

До принятия изменений в Таможенный кодекс в Украине работало много посредников, которые ввозили из-за границы одежду. Иногда они использовали в работе специальные схемы, которые позволяли ввезти дорогой товар как более дешевый. Впрочем, всегда оставался шанс, что придирчивый таможенник захочет проверить, сколько товар стоит в действительности.

Теперь часть покупателей, которые ранее пользовались услугами онлайн-магазинов, смогут отправиться в самостоятельное плавание. Им, очевидно, уже не придется обрезать ценники, разбирать приборы и занижать таможенную стоимость товара.

«Те, кто раньше покупали в зарубежных интернет-магазинах, теперь покупать чаще. Культура таких покупок развивается и украинский онлайн-покупателей станет больше», — считает менеджер агентства интернет-решений «Идеал» Виталий Шевелев.

Облегчение покупки в зарубежных магазинах может определенным образом затронуть бизнеса существующих в Украине посредников. Тех, которые возят одежду из-за границы на заказ. Однако передела рынка не произойдет.

«Покупки онлайн за границей могут составить конкуренцию, прежде всего, отечественным онлайн-магазинам. Все зависит от вида продукции. Влияние на продажи товаров, которые продаются в сети, например, спорттовары, платья, свитера, будет выше, а продавцам, например, костюмов стоит беспокоиться меньше », — считает Шевелев.

Чувствовать себя в безопасности традиционные ритейлеры могут не только из-за этого. По мнению экспертов, те, кто имеют обрадоваться увеличению порога беспошлинного ввоза до 1 тыс. евро, не пересекающимися покупателями украинских магазинов и торговых центров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пересечение аудиторий малое, поэтому интернет-ритейлеры и сети магазинов оттока не почувствуют. Покупая в обычном магазине, покупатель может примерить и тестировать товар. Он чувствует себя безопаснее, потому забирает товар сразу и платить простым способом», — считает директор компании по консультированию магазинов IDNT Николай Чумак.

Есть еще одна причина, почему посредники могут чувствовать себя спокойно: далеко не каждый интернет-магазин за рубежом доставляет товары в Украине и не каждый из них принимает карточки, выпущенные украинскими банками.

Вместе с тем, пока не произойдет и большого роста на рынке посредников. В определенной мере развитие этого бизнеса сдерживает специфика работы украинских интернет-магазинов. Большинство онлайн-магазинов они ими не являются. Заказ в них чаще всего происходит в телефонном режиме, а сам товар оплачивается наличными.

«Наши интернет-магазины можно назвать» телефонными магазинами «. Ограничением для увеличения аудитории иностранных интернет-магазинов является низкая финансовая и интернет-грамотность украинский. Телефону заказывают из-за того, что не все доверяют оформлению оплаты через интерфейс сайтов», — говорит Чумак.

Экономическая правда