Таким образом, соцсеть фактически отказывается от продвижения единой виртуальной валюты Facebook Credits как обязательной для использования в приложениях. Напомним, что Facebook запустила платежную систему Credits в 2009 году, а с 1 июля 2011 года она стала обязательной к применению (но не единственно возможной) для всех игр и приложений Facebook.
Для получения виртуальной валюты соцсети пользователю нужно было внести определенную сумму обычных денег в свой онлайн-кошелек, а потом обменять ее на «кредиты». Стоимость одного «кредита» в социальной сети составляла порядка 2-3 рублей, оплатить их можно было через платежную систему PayPal, банковской картой, через мобильный телефон либо активировав подарочную карту.
В то же время, отмечает Facebook, со времени запуска Credits многие разработчики приложений создали собственные виртуальные валюты для оплаты товаров, уменьшая необходимость в единой виртуальной валюте в соцсети.
Национальные платежи
В результате Facebook решила адаптировать свою систему внутренних платежей, позволяя приложениям поддерживать оплату покупок в соцсети в национальной валюте (например, британских фунтах стерлингов, японских иенах или российских рублях) вместо Credits.
«Поддерживая оплату в местной валюте, мы надеемся упростить систему покупок, сделать ее более гибкой и облегчить разработчикам доступ к глобальной аудитории Facebook, которые хотят платить за приложения и игры в своей национальной валюте», — пишет Facebook.
По словам представителей соцсети, это позволит разработчикам приложений более эффективно и релевантно устанавливать цены на виртуальные товары и даже варьировать их стоимость в зависимости от страны.
Разработчики Facebook надеются, что переход на новую систему платежей окажется практически незаметным для пользователей соцсети, поскольку многим из них приложения уже предлагают оплатить виртуальные товары в местной валюте.
Facebook также конвертирует все имеющиеся у пользователей «кредиты» в эквивалентную сумму в национальной валюте. Эти средства пользователи могут потратить на покупки в приложениях. Пользователи соцсети по-прежнему смогут использовать подарочные карты и хранить неиспользованные средства на своих аккаунтах.
Поддержка оплаты в национальной валюте появится в приложениях в ближайшие несколько месяцев, а до конца года все игры и приложения, продающие виртуальные товары, будут обязаны перевести стоимость этих товаров в местную валюту.
Оплата по подписке
Платежи в местной валюте изначально будет поддерживать новый подписной метод оплаты товаров в приложениях, анонсированный Facebook.
До сих пор разработчики приложений могли монетизировать их при помощи единоразовых платежей за виртуальные товары. Начиная с июля текущего года, они смогут предложить пользователям оплатить подписку на месяц, и получать в течение этого времени эксклюзивные виртуальные товары и услуги, а также обновления контента.
Функция будет доступна разработчикам приложений как для основного сайта Facebook, так и для мобильных продуктов соцсети. Возможность уже тестируется крупными разработчиками приложений на платформе Facebook, в частности, Zynga и Kixeye.
По плану Facebook, подобная услуга позволит разработчикам получать более стабильный доход от приложений для соцсети, а также эффективнее взаимодействовать с пользователями за пределами США. Напомним, что внедрить похожую систему оплаты контента по подписке могут разработчики приложений для устройств компании Apple.
Целью самой соцсети при запуске нововведений является популяризация собственной платформы и развитие источников дохода помимо рекламы. Facebook, которая в прошлом месяце провела первичное публичное размещение на бирже и добилась оценки капитализации в 104 миллиарда долларов, должна доказать инвесторам устойчивость своего развития и наличие различных вариантов получения дохода.
Платежи в приложениях от сторонних разработчиков, с которых Facebook получает комиссию в размере 30%, а также монетизация мобильных сервисов, по мнению аналитиков, являются двумя наиболее перспективными для соцсети источниками выручки.
Число пользователей Facebook превышает 900 миллионов, более половины из них пользуются мобильными сервисами соцсети.
В 2011 году Facebook увеличила выручку на 88% — до 3,7 миллиарда долларов, а разработчикам соцсеть выплатила по итогам года 1,4 миллиарда долларов. В первом квартале 2012 года выручка Facebook составила 1 миллиард долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.