«У нас есть опыт поставки в Тунис, Бразилию, Малайзию. И наши инженеры считают, что состояние путей в Украине, в отличие от этих стран, хорошее. Кривых участков в Украине мало. Если мы говорим, что поезд едет с максимальной скоростью 160 километров в час, обычно поезд едет с этой скоростью только на 10% участков. Но в Украине на большинстве участков поезд может разгоняться до максимальной скорости», — сообщили в представительстве Hyundai Corporation.
Также южнокорейские специалисты отметили, что поезда «Украинский экспресс» не должен страдать из-за высокой амплитуды сезонных температур в Украине, о чем писали ранее отечественные СМИ. «По условиям контракта, наш поезд должен работать при температуре -40, поэтому мы провели тестирование всех деталей в Корее при такой температуре. Можно сказать, что наш поезд достаточно проверенный. В Корее условия похожие: у нас зимой бывает -35», — подчеркнули они.
Юн Сук Чой и Донг Хун Ли также прокомментировали вопрос тарифной политики, связанной с введением нового класса пассажирских перевозок. По их словам, в начале 2000 года в Корее пустили в эксплуатацию скоростные поезда. Тогда между поездами разница в тарифе была в два раза. «Скорость обычного экспресса тогда была 150 километров в час, а скоростного — 300 километров в час. У нас условия инфраструктуры отличаются от Украины: хоть скоростной поезд может разгоняться до 300 километров, участков, где это можно делать, мало. И после введения в эксплуатацию скоростных поездов, количество пассажиров значительно увеличилось», — отметили специалисты.
По их словам, сейчас пассажиров, которые используют экспрессы, в 10 раз меньше, чем тех, кто ездит скоростными. «Сперва скоростными поездами пользовались только бизнесмены, но теперь ездят все. Если сперва люди чувствуют, что тариф слишком высокий, то потом они привыкают к графику работы поездов, меняется культура и люди с удовольствием их используют», — рассказали представители Hyundai.