Вчера в МАУ заявили, что не получили разрешения на выполнение рейсов между Киевом и Алма-Атой на период летней навигации 2012 года. Рейс был отменн
«Авиакомпания вынуждена предупредить пассажиров о возможной задержке или отмене рейсов по независящим от МАУ причинам»,— говорится в сообщении перевозчика.
Большую часть пассажиров (рейса Киев — Алма-Ата — Ред.) пересадили на рейсы других авиакомпаний, уточнила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
«Еще двух человек нам пришлось поселить в гостиницу, мы заберем их сегодняшним рейсом»,— отметила она.
В МАУ утверждают, что был риск отмены и рейса 4 июня. Но в итоге авиавласти Казахстана выдали на этот рейс разовое разрешение. Всего на период летней навигации на этом направлении было куплено более 7 тыс. билетов МАУ.
Также в МАУ заявляют, что неоднократно обращались к авиационным властям Казахстана для получения разрешения на полеты.
«Были использованы все, в том числе дипломатические, каналы для разрешения сложившейся ситуации. В частности, 22 апреля на заседании совместной межправительственной украинско-казахской комиссии в Астане этот вопрос был решен положительно»,— утверждают в компании. Однако компании так и не было выдано разрешение. После этого 30 мая МИД Украины направил официальную ноту в адрес внешнеполитического ведомства Казахстана, в которой выражалась обеспокоенность срывом достигнутых договоренностей",— добавляют в компании.
В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана вчера заявили, что МАУ не предоставила полный пакет документов, необходимых для выдачи разрешения. В п. 4 ст. 4 Межправительственного соглашения между Украиной и Казахстаном говорится, что сторона может отказать перевозчику в разрешении на выполнение рейсов, если не будет доказано, что авиакомпания принадлежит резидентам страны-участника соглашения. «Казахские авиационные власти очень жестко придерживаются этого пункта. В свое время они запрашивали такие документы и у нас»,— отметили в пресс-службе авиакомпании «АэроСвит».
Вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко утверждает, что авиакомпания предоставила казахской стороне даже «больше документов, чем требовалось».
«Мы доказали, что мы украинская компания с украинскими владельцами. Это казуистика, в данном случае решение казахских авиавластей — субъективно. Необходимо вмешательство на более высоком уровне»,— отметил он.
Сейчас из украинских перевозчиков рейсы в Алма-Ату, помимо МАУ, выполняет «АэроСвит». Обе компании осуществляют по семь рейсов в неделю.