Британский таблоид опубликовал отрывок из новой книги Терри Лихи, руководителя одной из крупнейших сетей супермаркетов в мире Tesco.
Впрочем, покупать его труд Менеджмент в десяти словах совсем необязательно — достаточно прочесть краткое изложение.
Вот 10 самых важных слов для Терри Лихи:
Доверие. Именно доверие — основа хорошего руководства. Подчиненные могут исполнять все ваши поручения, но без доверия будут делать это неохотно или небрежно.
Ценности. Уважение к другому человеку, добросовестность, четкое понимание границ между добром и злом — все эти христианские ценности нужно применять не только в личной жизни, но и в бизнесе. Однажды Терри Лихи пришлось уволить главу сети в Таиланде за то, что он урезал ежемесячные бонусы сотрудникам. Честно и усердно работающие сотрудники должны быть вознаграждены — это один из основных принципов.
Преданность. Главная задача любого супермаркета — найти такое соотношение эмоциональных и рациональных факторов, которые заставят покупателей возвращаться снова и снова. Сделать покупателей преданным себе — вот задача любого менеджера.
Смелость. Терри Лихи не является рисковым и чрезвычайно смелым человеком.Скорее наоборот — он скромен и очень рассудителен.
Однако став исполнительный директором, ему пришлось стать решительнее. Однажды, ожидая в аэропорту посадки на самолет, Лихи набросал в своем дневнике планы на будущее: вначале обойти сеть Marks & Spencer и стать №1 в Великобритании, затем занять значительную нишу в непродуктовом секторе, позже — выйти на международный рынок. Поначалу план казался наивным, но на сегодня все его пункты выполнены.
Действие. Красивые речи, презентации, планирование ничего не решают. Как только вы записали план действий — поспешите воплотить его в реальность.
Гармония. Гармония и баланс в организации означают последовательный рост каждого из ее сотрудников. Позвольте подчиненным делать то, что у них лучше всего получается, поощряйте инициативу.
Простота. Цель должна быть четкой и простой. Так ее легче будет объяснить людям. То же касается и любых систем и правил — для их установления требуется намного меньше времени, и их легко менять.
Бережливость. Производя тот или иной продукт, нужно быть уверенным, что вы используете минимально возможное количество природных ресурсов. Возьмем, к примеру, традиционное моющее средство: оно требует больших затрат на упаковку и транспортировку.
Тогда как концентрированное средство стоит дешевле, поскольку требует меньше упаковки, и к тому же позволяет стирать и мыть при более низких температурах воды. Если бы все перешли на использование концентрированных продуктов бытовой химии, мы могли бы сократить выбросы углекислого газа на 4 млн тонн.
Конкуренция. Люди устают от постоянных вызовов, бросаемых конкурентами. Есть соблазн отступить. Но это большая ошибка! Никогда не отступайте, боритесь до конца.
Правда. Лучший способ найти истину — прислушиваться к покупателям, принимать во внимание их предложения. К тому же, только в том случае, если вы не обманываете других и себя, вам гарантирован успех.
Досье. Терри Лихи
Это очень могущественный человек. «Росчерком пера он может изменить судьбу фермеров Великобритании или даже всего мира. Он определяет судьбы городов, решая, где именно расположатся универмаги Tesco», — пишет аналитик из New Economics Foundation Эндрю Симмс.
СЕО главного британского ритейлера (и третьего в мире после Wal-Mart и Carrefour) — это ничуть не ниже, чем пост министра экономики. Ведь Tesco является крупнейшим частным работодателем страны. Каждый восьмой фунт стерлингов британцы несут в многочисленные супер-, гипер — и минимаркеты Tesco