Австралиец Бретт Минчингтон объездил 23 страны с тем, чтобы помочь компаниям стать «работой-мечтой» для сотрудников и соискателей. Он публикует книги и пишет статьи для The Ecomomist и Business Week, а также консультирует международных гигантов, среди которых Siemens, PwC и Hewitt. В Украину он приехал по приглашению портала rabota.ua. Советы Минчингтона на первый взгляд просты, но помогают понять, как найти и удержать таланты, пишет ИнвестГазета.
Определитесь с «талантом»
Работодатели постоянно ищут таланты, но не всегда могут их найти. Тут нужно четко понимать, что для вас «талант». Необходимо, чтобы каждый руководитель составил список из 10 качеств, которыми, по его мнению, должны обладать хорошие сотрудники. И на этом строить поиск. Если компания на протяжении двух лет ищет инженера и не может найти, он ей не нужен. Ей необходимо поменять бизнес-модель.
Создайте ответственную команду
Когда компании выбирают директора для построения бренда работодателя, одни ищут людей из маркетинга, другие — из отдела кадров.
Это неправильно, потому что для такой работы нужно много умений в разных сферах. Идеальная команда для построения бренда — это представители отделов PR, финанcов, маркетинга, HR и IT.
Как донести необходимость построения бренда работодателя до руководителя? Рассказать, что о компании думают. И это должен сделать не только HR-директор, но и все остальные. Тогда картина будет полной.
Проведите опрос
Спросите у сотрудников, кандидатов и клиентов, как они видят ваш бренд. Ключевой вопрос для сотрудников — вы бы порекомендовали эту компанию кому-то из знакомых как хорошее рабочее место? Если в результате исследования станет понятно, что на длительность работы сотрудника влияет например то, как его приняли и умело ввели в курс дела, значит именно на этом нужно строить свою стратегию построения бренда. Если ваши сотрудники говорят, что ваша компания — отличное место работы, а извне говорят другое, у вас проблема с брендом работодателя.
Определите ценности
На основании результатов опроса вы можете разработать ценностное предложение для сотрудников. Должно быть что-то, что отличает вас от всех других: лидер, корпоративная культура, возможность карьерного роста, миссия. Внедряйте ценностное предложение во все процессы. Для каждого сотрудника и для каждой должности оно должно быть подано по-разному. Если вы говорите об инновационности, не забывайте, что она имеет разное значение для 25 и 50-летнего сотрудника.
Найдите контакт
Вы не должны коммуницировать только с лояльной аудиторией, необходимы пересекающиеся коммуникации. Ваша стратегия должна быть сфокусирована на тех, кто нелоялен к бренду. Помните, что кандидаты гораздо больше доверяют существующим сотрудникам. И это нужно использовать. В компании Philips о вакансиях сообщают своим сотрудникам, которые рассылают их по своим контактам и за это получают бонусы.
Рынок движется к персонализации работодателя и людям важно знать, нравится ли бренд компании друзьям и знакомым. Это как ресторан или отель — мы ищем отзывы других людей. Поэтому необходимо знать источники информации о компании и где находится ваша целевая аудитория. Нужна стратегия — пользоваться только одним каналом коммуникации сегодня нельзя.
Заслужите доверие
Ваш бренд работодателя — это не реклама и не рекрутинг выпускников, это высокоуровневая задача. Нужно смотреть стратегически — от найма до пенсии сотрудника. Недоверие к бизнесу возрастает с каждым днем. Бренд можно долго выстраивать, а сломать — всего за один день. Здесь очень важно доверие. Если сотрудники вам доверяют — это очень сильный актив, но если доверия нет — они уйдут при первой же возможности. Необходимо работать над тем, что вы обещаете и что делаете. Мы хорошо продаем слова, но часто не подтверждаем это поступками. Вы предлагаете зарплату, рост и инновативность, но в результате не даете этого? Вы потеряете таланты.
Создайте идеальное место работы
Люди во всем мире все больше заинтересованы в том, чтобы получать удовольствие от работы. В Австралии рабочий день с 9 утра до 6 вечера. В Украине я глазам не поверил: тут часто задерживаются на работе и считают это нормальным.
Не забывайте, что люди приходят из-за бренда, а уходят из-за руководителей. Необходимо знать, почему у человека меняется настроение. Нужно относиться к нему не только как к сотруднику, но и как к человеку. Иначе либо вы не будете его начальником, либо он не будет больше вашим подчиненным.
Алена Гриневская