Олег Мальский
партнер юридической группы AstapovLawyers

Если новые пошлины будут введены, можно ожидать, что страны-автопроизводители подадут на Украину официальную жалобу в ВТО, считает советник юридической фирмы «Саенко Харенко» Наталья Микольская. «Прогнозировать, чью позицию займет ВТО в данном вопросе, сложно. Все зависит от того, насколько серьезные аргументы МКМТ приведет в своем решении, и будут ли они соответствовать нормам ВТО»,— говорит она. Впрочем, серьезными санкциями разбирательство не грозит, считает партнер юридической группы AstapovLawyers Олег Мальский. «Разбирательства могут затянуться года на два, и в худшем случае нас заставят снять ограничение без каких-либо компенсаций»,— полагает он. По его мнению, в этом случае конфликт будет решаться в политической плоскости.

«Давление иностранных партнеров и влиятельных международных организаций может заставить правительство снять дискриминацию, чтобы окончательно не испортить имидж страны»,— прогнозирует он.

Ожидалось, что результаты будут объявлены до конца мая. Однако источник, близкий к руководству МЭРТа, утверждает, что активное лоббирование интересов как автопроизводителями, так и автоимпортерами застопорило работу комиссии. Глава министерства Петр Порошенко вчера отказался обсуждать перспективы введения пошлин. 

«Мне неизвестны подробности заявления японцев, но вряд ли в нем говорится о том, как обеспечить 20 тыс. рабочих мест в Украине»,— заявил министр.

Напомним, что 19 апреля Янукович подписал новый Таможенный кодекс, но депутаты тут же поторопились вносить новые правки.