Его движение напоминает плавное скольжение. Корейский состав не стучит колесами и уж точно не скрипит тормозами.

Андрей Грабовский, машинист электропоезда:

— В управлении они проще, чем наши локомотивы.

На первом пути первый скоростной электропоезд. Для стюарта Романа — это первая не учебная поездка.

Роман Данюк, стюарт:

— Готовили нас две недели, но мы еще ездили в пробные поездки. Подготовлены люди, есть практика работы проводников. Знание языка, образование.

В тестовую поездку пригласили представителей СМИ, чиновников и самих разработчиков составов.

Чой Юнгдза, глава украинского представительства корейской корпорации:

— Для испытаний места было достаточно, поскольку большую часть тестов мы провели в Корее.

Такие машины рассчитаны на узкие рельсы. Но для украинских железных дорог, корейцы конструктивно поменяли ходовую.

Ан Джши, главный менеджер корейской корпорации:

— Система подвески и тяги улучшена специально под украинские условия — во время симуляции и использования тренажеров. Спецификация для пробега сделана. Это надежные поезда.

За всем происходящим в салоне и на улице Андрей Грабовецкий наблюдает по монитору.

Кабина машиниста в этом поезде больше похожа на кабину самолета. Одна ручка управления и электроника. Компьютер даже наблюдает за машинистом. Если ему станет плохо, поезд сам начинает тормозить.

Андрей Грабовский, машинист электропоезда:

— Когда появляться сигнализация на этом значке красным светом, нужно нажать, если машинист не реагирует, происходит звуковой сигнал, если не реагирует — поезд останавливается.

Комфортный салон, бар, телевизоры, но пока билеты на поезд дороже купейных. Министр инфраструктуры обещает сделать их дешевле за счет отмены НДС.

Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:

— Во второй половине июня билеты будут значительно дешевле. Билеты на 16.6 процентов станут дешевле.

А тем, кто все-таки привык ездить по старинке и ночью «Укрзализныця» частично возвращает отмененные ранее рейсы.

Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:

— С понедельника начнутся продажи на отмененные ранее ночные поезда.

Во Львов «Новая стрела» добирается за четыре с половиной часа, в Харьков — за три с лишним, в Донецк — за пять с половиной.

Руслан Ярмолюк, корреспондент:

— Во время чемпионата будут курсировать 6 таких составов. Это уже адаптированные под украинские дороги корейские поезда.

Движение между городами, принимающими Еврочемпионат, на скоростных поездах начнутся уже в это воскресенье.