Его движение напоминает плавное скольжение. Корейский состав не стучит колесами и уж точно не скрипит тормозами.
Андрей Грабовский, машинист электропоезда:
— В управлении они проще, чем наши локомотивы.
На первом пути первый скоростной электропоезд. Для стюарта Романа — это первая не учебная поездка.
Роман Данюк, стюарт:
— Готовили нас две недели, но мы еще ездили в пробные поездки. Подготовлены люди, есть практика работы проводников. Знание языка, образование.
В тестовую поездку пригласили представителей СМИ, чиновников и самих разработчиков составов.
Чой Юнгдза, глава украинского представительства корейской корпорации:
— Для испытаний места было достаточно, поскольку большую часть тестов мы провели в Корее.
Такие машины рассчитаны на узкие рельсы. Но для украинских железных дорог, корейцы конструктивно поменяли ходовую.
Ан Джши, главный менеджер корейской корпорации:
— Система подвески и тяги улучшена специально под украинские условия — во время симуляции и использования тренажеров. Спецификация для пробега сделана. Это надежные поезда.
За всем происходящим в салоне и на улице Андрей Грабовецкий наблюдает по монитору.
Кабина машиниста в этом поезде больше похожа на кабину самолета. Одна ручка управления и электроника. Компьютер даже наблюдает за машинистом. Если ему станет плохо, поезд сам начинает тормозить.
Андрей Грабовский, машинист электропоезда:
— Когда появляться сигнализация на этом значке красным светом, нужно нажать, если машинист не реагирует, происходит звуковой сигнал, если не реагирует — поезд останавливается.
Комфортный салон, бар, телевизоры, но пока билеты на поезд дороже купейных. Министр инфраструктуры обещает сделать их дешевле за счет отмены НДС.
Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:
— Во второй половине июня билеты будут значительно дешевле. Билеты на 16.6 процентов станут дешевле.
А тем, кто все-таки привык ездить по старинке и ночью «Укрзализныця» частично возвращает отмененные ранее рейсы.
Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины:
— С понедельника начнутся продажи на отмененные ранее ночные поезда.
Во Львов «Новая стрела» добирается за четыре с половиной часа, в Харьков — за три с лишним, в Донецк — за пять с половиной.
Руслан Ярмолюк, корреспондент:
— Во время чемпионата будут курсировать 6 таких составов. Это уже адаптированные под украинские дороги корейские поезда.
Движение между городами, принимающими Еврочемпионат, на скоростных поездах начнутся уже в это воскресенье.