Согласно тексту документа, для бензинов и дизтоплива установлены экологические классы К3, К4 и К5, которые практически соответствуют классам Ев ро-3, Евро-4 и Евро-5, которые используются в странах ЕС. Так, документ регламентирует сроки выпуска в оборот нефтепродуктов по данным классам: К3 — до 31 декабря 2016 г.; К4 — до 31 декабря 2020 г.; К5 — срок не ограничен.В течение трех лет с вступления техрегламента допускается в обращение топливо, которое «соответствует нормативному документу, согласно которому оно было произведено и принято в оборот до дня вступления в силу настоящего Технического регламента».

Кроме того, в течение трех лет с вступления техрегламента допускается в обращение топливо, которое «соответствует нормативному документу, согласно которому оно было произведено и принято в оборот до дня вступления в силу настоящего Технического регламента». Документ фактически продлил действие устаревших ДСТУ 4063-2001 и 3868-99 до 2017 г., ограничив топливо соответствует данным стандартам, местом хранения (только на предприятиях Госрезерва) и реализации (не разрешается продавать на АЗС).

Напомним, в Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", конечный срок обращения топлива, что соответствует экологическому классу К3 (аналог Евро-3), создаст условия для значительного увеличения импорта в Украину низкокачественных нефтепродуктов, поскольку Россия и Беларусь переходят на класс К4 уже в 2014 г. Поэтому в Ассоциации предлагают синхронизировать сроки обращения топлив класса К3 с соседними странами.

Кроме того, специалисты Ассоциации обнаружили в документе некоторые несоответствия по характеристикам предлагаемых Техрегаментом экологических классов и принятых в Европе.

«Мы считаем, что документ должен быть доработан в обязательном порядке, особенно в части применения металлосодержащих присадок, которые запрещены действующим стандартам Украины, не говоря о Европе», — отметили в ассоциации.

Обращает на себя внимание пункт о добавлении в бензин присадок, повышающих экологические и эксплуатационные характеристики. Так, Техрегламент допускает их использования, но ограничивает гарантийный срок хранения таких бензинов — 6 месяцев с момента их производства. Напомним, Минэкономразвития двумя приказами от 15 марта и 23 марта отменило действие ряда ТУ, к которым попало фирменное топливо практически всех крупных сетей АЗС.