Так, высокопоставленный чиновник отметил, что вагоны, курсирующие сейчас в ночных рейсах по Украине, не менялись как минимум 25 лет. «Так называемых классических ночных поездов через пять лет не останется потому, что они полностью исчерпали свой ресурс. И никто не будет подвергать риску жизнь людей. Им на смену придут скоростные поезда Hyundai», — добавил он. При этом министр отметил, что пока для полной замены ночных составов не хватает новых поездов. «Для того, чтобы делать очень удобные стыковки, нужно где-то 10-15 составов. Их пока 4, и еще 2 придут в ближайшие несколько дней», — подчеркнул он. Напомним, что, согласно новому графику движения пассажирских поездов на 2012-2013 годы, который вступит в силу с 27 мая, межрегиональные электропоезда Hyundai будут курсировать в сообщениях Киев-Харьков (две пары) и Киев-Львов (одна пара).
Ранее украинские СМИ со ссылкой на железнодорожников сообщили, что Укрзалізниця меняет удобство пассажиров на коммерческую выгоду, ведь благодаря новым поездам ведомство хочет максимально увеличить количество пассажиров, которых она может перевезти в данном направлении.
После возмущения многих украинских интернет-пользователей, глава правительства Украины Николай Азаров пообещал разобраться с отменой популярных ночных поездов в угоду Hyundai. В частности, речь шла о поезде 91/92.
Однако 14 мая УЗ заявила, что информация о том, что с введением нового графика движения пассажирских поездов на 2012-2013 годы на маршрутах между Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком отменяются ночные поезда для того, чтобы пересадить пассажиров и восполнить дневные скоростные экспрессы, не соответствует действительности.