По ее словам, украинцы — одни из самых активных пользователей интернета в мире. «Мы пока не знаем, куда будем развиваться дальше — в сторону Южной Кореи, где вся жизнь проходит в интернете, или в сторону Венгрии, где в основном проверяют почту», — говорит эксперт. Сейчас проникновение интернета в Украине, по данным TNS, составляет более 40%.
При этом, сейчас украинские пользователи интернета тратят вдвое больше времени на подготовку к покупке, чем на саму покупку. А при совершении покупки часто используют «сарафанное радио», ориентируются на отзывы других покупателей. «84% сразу пробивают информацию о товаре, который только что увидели по телевизору. 19% онлайн-населения, когда совершает покупки в магазине, сразу проверяет по мобильному телефону, где купить дешевле», — рассказала Костромина в своем докладе.
Сейчас в распоряжении пользователя — много источников данных о товаре, и интернет занимает в этой иерархии медиа достаточно сильную позицию, по результатам исследования. Так, около 80% участников опроса из Украины верят отзывам других людей в интернете о покупке, а 78% верят даже проплаченным обзорам экспертов. «Очень хорошо работают сайты по сравнению цен, собственные сайты производителей», — говорит эксперт.
Digital Life — это международное исследование, которое проводится TNS в 60 странах мира методом онлайн-опроса. Украина присоединилась к исследованию в конце прошлого года. Опрос проводился среди жителей городов 50 тыс.+, в возрасте16-65 лет.