Так законопроектом планируется запретить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускается пиво и напитки, изготавливаемые на его основе ограничения, предусмотренные для рекламы алкогольных напитков и соответствующих торговых марок.
Кроме того, на один час (с 06:00 до 24:00) предлагается продлить запрет на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков.Предлагается запретить спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.
Также, предлагается запретить спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.
Отметим, ранее в ВР неоднократно регистрировались законопроекты, призванные ограничить рекламу пива. Подобный законопроект был отклонен ВР в декабре 2010 г. В ноябре прошлого года в ВР был зарегистрирован законопроект о введении запрета на рекламу пива, вина и табачных изделий в печатных СМИ, однако он не был поддержан нардепами.
Однако в последнее время проблемой обеспокоился Президент Виктор Янукович. В апреле этого года уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Юрий Павленко сообщил, что Янукович настаивает на совершенствовании национального законодательства в части введения полного запрета рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий. «Мы должны идти к полному запрету рекламы, включая скрытую: алкогольных напитков, табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков», — сказал Павленко.
На важность запрета скрытой рекламы уполномоченный Президента обратил особое внимание. Речь идет о случаях, когда свободно рекламируются бренды, под которыми выпускаются алкогольные или табачные изделия. «Неприемлемо, когда торговые марки, под которыми выпускаются алкогольные изделия, являются, в частности спонсорами спортивных мероприятий, или их представляют известные люди», — добавил Павленко.
В последнее время налоговики жаловались, что производители и реализаторы алкогольных и табачных изделий не платят налоги в госбюджет. Так, согласно статистике прокуратуры Киева, в столице в 2011 г. расходы на рекламу алкогольных и табачных изделий составили около 0,5 млрд грн, а в госбюджет поступило только 90 тыс. грн из запланированных 29,9 млн грн.
Напомни, в сентябре 2011 г. ВР практически полностью запретила рекламу табачных изделий.
Кроме того, с 1 января 2010 г. в Украине вступил в силу закон «О внесении изменений в закон Украины »О рекламе« относительно рекламы табачных изделий и алкогольных напитков». В частности, с 1 января 2010 г. вступили в силу положения закона, запрещающие рекламу алкогольных напитков и табачных изделий в печатных средствах массовой информации.