«Брехунец» для украинских селян до сих пор остается единственным окном в широкий мир. Одинокие бабушки и слушают радио, и разговариваюет с ним, оно — постоянный фон. Да и некогда высиживать селянам перед телевизором.
«Пусть бог боронит, чтобы радио выключилось! Ой, я не знаю, что бы я себе сделала, потому что я сама. В доме никого», — жалуется жительница села Герасимов Мария Бурянна. Сеть проводного радиовещания за двадцать последних лет сократилось в разы. Но благодарный слушатель еще есть.
«Надо ли сохранить хоть это? Ответ однозначен: нужно, и это должен сделать »Укртелеком« как правопреемник того »Укртелекома«, и обеспечить предоставление этой услуги. Стремится ли он к этому, это надо у них спрашивать», — говорит директор Национальной радиокомпании Тарас Аврахов.
Для «Укртелекома» радийная нагрузка, якобы, слишком убыточна. Сельскую телефонную связь государство дотирует, радио — нет. Но какие средства на содержание проводного радио тратит «Укртелеком», неизвестно. Из-за нехватки времени от комментариев там отказались.Читайте также: Укртелеком портатит 550 млн гривен на интернет.
ФМ-волны раз в пять дешевле проводных, но перейти на ФМ для Национального радио нет никаких шансов — частотный ресурс исчерпан. Дмитрий Мануляк накупил несколько приемников, надеясь поймать национальную волну. Слушает, кого угодно, только не своих.
«Канал Россия — прекрасно, россияне заботятся о своей информации», — говорит он.
Остаться без национального радио в государстве, якобы, и невыгодно. Это информационная политика является и средством оперативной мобилизации.
«Даже если какие-то экстремальные ситуации на территории села или района, по радио узнал бы. А то откуда? Кто тебе скажет?» — жалуется мужчина.
Но в городке Любеч на Черниговщине ни украинского радио, ни даже телевидения. Вся информация о Киеве — через Москву или Минск.
«Так редко, какая-то катастрофа или Тимошенко осудили, а так, в основном, ничего не знаем», — признается жительница поселка Наталья Гримашевич.
«Президента я не видел, только на картинке. Включай — не включай, оно молчит», — говорит житель Любеча Борис Македон. Так и живут в информационном вакууме.
Проводное вещание можно сохранить, предоставляя дополнительные услуги селу, скажем, Интернет.