Источник приводит пример Предпринимателя Олега Червонюка, который в 2008 году купил за 5 млн долларов дышавшую на ладан фабрику Ровнолен. Бизнесмен восстановил производство, создал сотни рабочих мест. В городе его за это уважают.
Теперь он хочет конвертировать благодарность горожан в мандат депутата Верховной Рады. На осенних выборах он собирается баллотироваться в парламент по мажоритарному округу.
Forbes констатирует, что у него хорошие шансы. «Избиратели ценят создание рабочих мест намного больше кулька с гречкой или банки сгущенки», — уверяет политконсультант Алена Сибирякова.
По ее словам, в обществе существует запрос на эффективных управленцев. Тем, кто не успел заработать такой имидж, придется раскошелиться.
"Минимальный бюджет кампании в мажоритарном округе — 700 000 долларов", — утверждает глава фракции Партии регионов в Раде Александр Ефремов. Его коллеги по парламенту называют суммы в диапазоне 1-1,6 млн долларов.
В то же время, если учитывать, что для победы в округе нужно набрать в среднем 30 000 голосов, голос одного избирателя обойдется будущим депутатам в 25-55$.
Особенности парламентской предвыборной кампании и средние расценки за место в списке фаворитов избирателей, читайте в свежем номере журнала Forbes за апрель 2012 года.