В настоящее время идет проработка проекта установки систем солнечных батарей вдоль единственного электрифицированного участка железной дороги между городами Салоники и Лариса.

Вдоль путей, а также на на поверхности насыпных тоннелей достаточно места для установки солнечных панелей. К подобному решению «Греческие железные дороги» невольно подтолкнула неудачная попытка продать в 2011 году ненужную недвижимость. Теперь же усилиями дочерней компании Gaia OSE ведется оценка всей имеющейся в собственности железных дорог земли и недвижимости, и дальнейшее проектирование установки солнечных энергосистем. Согласно первым оценкам специалистов Gaia OSE под альтернативную энергетику уже можно выделить 260 Га земель для установки 127 мегаватт солнечных батарей с дальнейшим расширением еще на 250 Га и 125 мегаватт дополнительно.

Не секрет, что тарифная политика государственной электрической компании DEI такова, что при превышении потолка согласованного тарифного плана цена киловатт-часа возрастает почти в два раза. Таким образом, греческие железные дороги собираются неплохо экономить и даже зарабатывать несколько сотен тысяч евро в год.

Хорошим примером является проект европейских коллег: поезд Париж-Амстердам на территории Бельгии подпитывается солнечной энергией от 16 тыс. фотовольтаических панелей, установленных поверх железнодорожного тоннеля. Энергии хватает даже на подпитку и ближайшей станции Амверса.

Напомним, недавно компания Renault начала продажу на французском рынке компактного электромобиля Twizy. Сити-кар, чем-то напоминающий Smart, обойдется всего в 6990 евро. Еще 50 евро в месяц надо будет платить за аренду батарей. На такой шаг компания пошла ради снижения цены на машину.