«Размер долга этих двух авиакомпаний является причиной применения к ним процедуры расчетов по предоплате, чтобы прекратить накопление задолженности», — говорится в сообщении.

Недопустимо использовать государственное предприятие как кредитное учреждение для частного бизнеса.

«Недополучение платы за аэронавигационное обслуживание в размере свыше 100 млн грн только от этих двух перевозчиков негативно отражается на реализации важных для аэронавигационной отрасли проектов, что препятствует ее эффективному развитию. Это вынуждает Украэрорух прибегать к более действенным методам влияния на авиакомпании-должники», — говорится в сообщении.

Отметим, Украэрорух связывает возникновение задолженности МАУ с продажей госпакета акций (61,58%) частным учредителям.

«С тех пор МАУ демонстрирует тактику, традиционную для авиакомпании АэроСвит. Это свидетельствует о кризисе управления и показывает неспособность или нежелание вести эффективную хозяйственную деятельность и строить партнерские отношения с государственным предприятием. Довольно искать внешние причины недобросовестного финансового поведения авиакомпании МАУ, поскольку они кроются во внутренней плоскости», — говорится в сообщении.

Напомним, 14 марта аэропорт Борисполь приостановил обслуживание около 20 рейсов АэроСвита из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта. На следующий день в Борисполе предупредили, что аэропорт может приостановить обслуживания рейсов авиакомпаний-должников.  Сообщалось, что долги перевозчиков составляют несколько десятков миллионов гривен. Затем сообщилось о достижении договоренностей в результате которых обслуживание было восстановлено.