И хотя, по данным компании «Простобанк Консалтинг», в марте процентные ставки впервые за несколько месяцев пошли вниз, снизившись на 0,11-0,5% в зависимости от групп авто и сроков автомобильного кредитования, займы до сих пор остаются достаточно дорогими. Средняя реальная ставка для иномарок находится на уровне 17-18,6% годовых по кредитам сроком 1-3 года и достигает 19,6-20% по кредитам на 4-7 лет. Если же брать в кре дит отечественный автомобиль на 1-3 года, то придется отдавать за него банку 19,3-19,8% каждый год, а если растянуть заем на 4-7 лет — то 18,3-19,7% годовых.
При этом банкиры прогнозируют, что веских оснований для удешевления стоимости автомобильных кредитов пока что нет. "Второй квартал всегда был связан с ростом продаж автомобилей, в том числе в кредит. Поэтому, банки будут предлагать разнообразные программы в рамках сотрудничества с определенными партнерами, пытаясь снизить номинальную процентную ставку, так как именно на нее прежде всего обращает внимание потенциальный заемщик.
Однако, говорить о существенном снижении как номинальной, так и эффективной процентной ставки, пока что не стоит", — говорит руководитель группы менеджеров по автомобильному кредитованию «ВТБ Банка» Константин Синельниченко.
Причем, даже изменение учетной ставки Национального банка, которая в конце марта была снижена на 25 базовых пунктов -с 7,75% до 7,5% не окажет серьезного влияния на процентную политику банков.
«Хотя банки, которые работают по плавающей ставке, при смягчении монетарной политики НБУ, будут понижать и свои ставки», — рассуждает начальник управления массового рынка «Укрсоцбанка» Любовь Сыроватская. Но, если учесть, что плавающая ставка регулярно пересматривается, а ее окончательный размер зависит не только от уровня доходности депозитов, но и той маржи, которую забирает себе банк, говорить в этом случае о стойкой тенденции снижения достаточно сложно.