По оценкам The Wall Street Journal, результаты расследования, вероятно, помешают ведущим компаниям закрепиться в Ливии — стране с самыми значительными нефтяными запасами на африканском континенте.
В прошлом году добыча нефти в Ливии сократилась почти до нуля из-за военных действий, а по мере постепенного восстановления операций регуляторы начали изучать работу компаний, пришедших на рынок страны при Муамаре Каддафи. Деятельностью нефтяников в первую очередь заинтересовалась генеральная прокуратура Ливии: по словам заместителя ливийского генпрокурора Абдельмаджида Саада, следствие изучает возможные финансовые нарушения ливийских и иностранных операторов.
Прокуратура еще в марте направила официальный запрос ливийской госкорпорации National Oil Co. (NOC) о предоставлении финансовых документов о разработке месторождений и экспорте нефти. В качестве примера контрагентов, отношения с которыми были предметом следствия на тот момент, назывались международные трейдеры Vitol Group и Glencore International.
О внимании ливийской прокуратуры к Eni — крупнейшему иностранному игроку на нефтяном рынке страны — и Total заявил уже лично Саад в интервью WSJ в минувшие выходные.
NOC подтвердила передачу всех запрошенных документов сотрудникам прокуратуры.
Между тем Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США направила Eni и Total запросы на предоставление информации о деятельности в Ливии, включая разъяснения о якобы имевших место незаконных выплатах ливийским чиновникам.
Ранее сообщалось, что финансовая гвардия Италии конфисковала активы на сумму свыше 1,1 млрд евро, принадлежащие семье бывшего лидера Ливии Муаммара Каддафи.