Законопроект предлагает установить налог на доходы физических лиц, работающих в сфере индустрии программной продукции в размере 5% и налог на прибыль предприятий — в размере 16%, а также освободить такие субъекты от уплаты НДС.
Законопроект определяет, что к субъект индустрии программной продукции, который может выбрать специальный режим налогообложения, относится субъект хозяйствования — резидент, который в течение предыдущих четырех последовательных календарных кварталов совокупно одновременно отвечает следующим критериям: удельный вес доходов от осуществления, связанной с IT-индустрией составляет не менее 70% доходов от всех видов экономической деятельности по реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, среднесписочная численность работников превышает 10 человек, первоначальная стоимость основных средств и/или нематериальных активов превышает 50% минимальной заработной платы, общая сумма расхождений между налоговым кредитом по налогу на добавленную стоимость, сформированным налогоплательщиком по приобретенным товарам/услугам и налоговыми обязательствами его контрагентов, в части поставки таких товаров/услуг, по данным налоговых накладных, не превышает 1000 размеров минимальной заработной платы, судом не принято по нему постановления о признании должника банкротом в соответствии с законом «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».
Авторы законопроекта, в случае его принятия во втором чтении, прогнозируют детенизацию работы 60 тыс. работников и 2000 компаний в индустрии программной продукции; увеличение поступлений от налога на прибыль физических лиц от субъектов индустрии программной продукции в первый год на 78 млн грн и за 5 лет реализации закона на 2,559 млрд грн, увеличения поступлений единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование от субъектов индустрии программной продукции в первый год на 120 млн грн и за 5 лет реализации закона на 4,274 млрд грн, ускорение темпов развития индустрии программной продукции до 40-45% в год; ежегодное 35-40 % увеличение рабочих мест (более 20 тыс. в год в первые годы проекта закона); создание привлекательного бизнес-климата для привлечения в украинские инновационные и высокотехнологичные сферы деятельности иностранных инвестиций; наличие прогнозируемых валютных поступлений от реализации продуктов и услуг индустрии программной продукции.
Планируется, что законопроект вступит в силу 1 января 2013 г.