«В конце прошлого года представители российского отделения компании Samsung обратились к нам с просьбой разрешить им предустанавливать официальное приложение »ВКонтакте« для Android на смартфоны Samsung, продающиеся в России. Мы с радостью дали наше согласие», — пишет Перекопский.
Однако в январе текущего года представители Samsung сообщили «ВКонтакте» о намерении разрабатывать собственное приложение для Android. «Причем в качестве создателя такого приложения Samsung выбрал печально известную на рынке компанию i-Free. Это немало удивило нас, поскольку пару лет назад нам, в числе многих, пришлось иметь негативный опыт работы с i-Free, когда мы столкнулись с коррупцией и попытками обмана», — говорится в письме.
Такой выбор вызвал у руководства «ВКонтакте» недоумение. «Возникает закономерный вопрос: зачем заказывать новое приложение, если мы готовы предоставить наше приложение абсолютно бесплатно? Неужели агрегатор i-Free сможет разработать интерфейс для »ВКонтакте« лучше самого »ВКонтакте«, который занимается этим уже 5 лет?» — пишет Перекопский.
Представители Samsung сообщили, что официальный ответ на обвинение «ВКонтакте» будет подготовлен в ближайшее время, назвав при этом ситуацию «довольно некрасивой». С представителями i-Free оперативно связаться не удалось.
Мнение о том, почему Перекопский называет i-Free «печально известной» и по какой причине Samsung могла выбрать эту компанию в качестве нового разработчика, высказал эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко.
«Причины возникновения подобных недоразумений могут быть разными. Я разделяю позицию тех, кто считает, что официальный клиент не всегда является лучшим решением. Не сомневаюсь в том, что теоретически возможна разработка лучшего интерфейса, чем официальный, для такого известного участника рынка, как i-Free, — поясняет свою позицию эксперт. — Но удивляет порядок событий. Имело бы смысл вначале сравнить две разработки, например, на фокус-группах, а уж затем принимать решение, какое из приложений запускать в предустановку. Как я понимаю, этого сделано не было, поэтому, конечно, возникает вопрос к Samsung — чем они руководствовались? Может быть, причина и не лежит в плоскости заботы о пользователях».
Что касается высказывания Перекопского по поводу i-Free, то данная компания — довольно заметный участник российского рынка мобильного контента, VAS, разработки приложений.
«В целом репутация данного рынка весьма невысока, такой она стала усилиями некоторых жадных и беспринципных участников, — рассказал Алексей Бойко. Эксперт не согласен с оценкой i-Free как »печально известной« компании. »Но, допускаю, что у г-на Перекопского, возможно, есть свои причины для таких высказываний", — заявил эксперт.
Один из пунктов, которые замгендиректора «ВКонтакте» оценивает негативно — попытка сыграть на популярности «ВКонтакте». «Некоторое время назад Samsung прислали нам для согласования скриншоты, на которых в предполагаемом приложении присутствует раздел »Игры«. И в этом разделе расположены игры от i-Free, не имеющие отношения к »ВКонтакте«. По всей видимости, не ограничившись сомнительными подрядами, i-Free или их партнеры в российском отделении Samsung, намерены дополнительно монетизировать наш бренд, раскручивая свои продукты под прикрытием »ВКонтакте", — написал Илья Перекопский.
Эксперт мобильного рынка Алексей Бойко не разделяет такой оценки. «По поводу размещения рекламы i-Free в приложении не могу разделить »праведный гнев« господина Перекопского. В конце концов, выбор приложения для работы с социальной сетью — за клиентами. Они при желании смогут скачать себе на телефон любой другой клиент, если предложение Samsung или i-Free окажется для них не интересным», — заявил он.
Руководство «ВКонтакте» утверждает, что официальное приложение соцсети для Android превосходит по функциональности, дизайну и скорости работы приложения других социальных сетей для этой платформы.
«Мы, руководители »ВКонтакте«, считаем компанию Samsung лидером на глобальном рынке электроники и являемся горячими поклонниками ее продукции. Поэтому мы вдвойне обеспокоены пользовательским опытом будущих покупателей смартфонов Samsung в области социальных сетей. Мы будем рады, если предоставленная нами информация о деятельности сотрудников российского представительства Samsung окажется востребована ее руководством», — подытожил свое письмо Илья Перекопский.