Потребительские кредиты еще в 2008-2010 годах банкиры во всем мире расценивали как крайне рискованные. Однако уже сегодня банкиры отмечают, что при правильном подходе, этот вид кредитования вполне эффективен.
Безусловно, развитие такого направления предполагает как необходимость наличия развитого высокотехнологичного продукта, так и запаса прочности банковского учреждения. Причем последняя предпосылка — особо актуальна. А согласно рейтингу Ассоциации украинских банков за последний год тот же самый «ТЕРРА БАНК» поднялся с 70-го места на 41-е по состоянию на 01.02.2012, и прочно обосновался в группе средних банков Украины по размеру чистых активов.
Регулятивный капитал «ТЕРРА БАНК» с начала 2012 года также вырос — в 1,9 раза и достиг 621 млн грн. 3 марта 2012 года решением Комиссии НБУ по надзору и регулированию деятельности банков была утверждена новая редакция устава ПАТ «Терра Банк» в связи с увеличением уставного капитала банка до 557,2 тыс. грн.
Причина такого бурного роста — дополнительные взносы акционеров и размещение 300 тыс. простых именных акций банка в феврале 2012 года. Это косвенно свидетельствует о заметной стабилизации банковской системы, готовности акционеров инвестировать в развитие профессиональных банковских инструментов. Позиционирование «ТЕРРА БАНКА», как банка для частных клиентов и компактного корпоративного бизнеса — главных стратегических партнеров финучреждения — лишь подтверждает тенденцию улучшения условий работы в стране и возможности прогнозировать результаты.
Подтверждается эта тенденция и ростом количества людей, обращающихся в банковские отделения. Так, «ТЕРРА БАНК» за два последних месяца привлек более 4 тыс. новых клиентов (тем самым его клиентская база составила более 30 тыс. физических лиц). Этот результат стал возможным, в первую очередь, за счет уникального онлайн-проекта «TerraMoney», позволяющего клиенту получить кредит в размере до 11 тыс. грн через интернет-портал. Более 2,4 тыс. человек воспользовались именно этим продуктом только за последние два месяца.
Активно велась работа и по привлечению корпоративных клиентов — по состоянию на март текущего года.
Активно велась работа и по привлечению корпоративных клиентов — по состоянию на март текущего года их количество на обслуживании в «ТЕРРА БАНКЕ» уже составляло до 3 тыс контрагентов, аккумулировавших на счетах бака более 650 млн грн.
Кроме того, банк увеличил количество платежных карточек за 2011 год более чем в пять раз, ориентируясь, главным образом, на частных лиц. Причем рост во многом оказался возможным за счет нестандартных продуктов, учитывающих интересы простых украинцев. Например, флагманом роста стала «Interestнa карта», дающая повышенную процентную ставку (до 13,5% в грн), и ориентированная во многом на слабозащищенные группы населения, например, на пенсионеров.
Таким образом, на примере «ТЕРРА БАНКА» становится очевидным, что Украина снова возвращается к практике оказания качественных банковских услуг для населения. А банки получают лояльных клиентов.