С уменьшением акциза снижаются доходы бюджета — примерно на 500 млн грн ежемесячно. Но если за месяц изменения в закон о госбюджете не внесут, подорожания топлива еще на 50 коп./л не избежать. Есть еще один вопрос — качество. «Сейчас разница в цене между импортом и отечественным бензином достигла почти гривны на литре, хотя всегда было 30—40 коп., это говорит о том, что доля поддельного топлива, не соответствующего никаким стандартам, становится все больше», — считает директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев уверен, что рост цен в марте не будет стремительным, среднее предложение сейчас на А-95 равно 10,65 грн/л, выше лишь в сетях, торгующих импортным бензином, их топ-менеджеры заявили, что будут считать цену по формуле в зависимости от цены нефти. «В феврале на экспертно-аналитической группе договорились: рост 40 коп./л за месяц, поэтому ждем максимум 10,95, — говорит Рябцев».
В Минэнерго ситуацию с уменьшением акциза официально не комментируют, но наш источник в Кабмине сообщил: тема обсуждается, есть мнения как «за», так и «против», ведь эти деньги нужны для ремонта и строительства дорог и часть — на реализацию социальных инициатив президента. Возможно, поможет выйти из ситуации резервный фонд топлива, который поручил создать премьер. Он сможет в пиковые периоды сбивать цены.