«Учитывая, что цены стабильны с 2009 года, это меньше, чем уровень инфляции за эти годы. Например, на поезд Киев — Львов тариф увеличится на 11 гривен за год, считаю, это немного», — отметил Козак.

Вместе с тем, он подчеркнул, что на социальные виды перевозок — в плацкарте и в пригородных поездах — цены не повысятся. Места в СВ также не подорожают — там цена и так достаточно высока.

По словам железнодорожников, незначительное повышение цен не решит кардинально проблему убыточности пассажирских перевозок, но позволит частично покрыть расходы.Социальные виды перевозок — в плацкарте и в пригородных поездах — цены не повысятся.

Практически везде в мире пассажирские перевозки железнодорожным транспортом являются убыточными для перевозчика, поэтому расходы на них традиционно берет на себя государство, которое является заказчиком социальных перевозок. И сегодня в Украине стоимость билетов регулируется государством, а не определяется хозяйственной деятельностью железных дорог и далека от реальной себестоимости.

Экономический эксперт Национального института стратегических исследований Василий Яблонский отмечает, что тарифы на железнодорожные перевозки регулируются государством, а цена на топливо и расходные материалы, используемые железнодорожным транспортом, формируется в рыночных условиях. «В связи с этим сохраняется тенденция к отставанию темпов роста тарифов от темпов роста цен в промышленности», — подчеркнул он.

При этом железнодорожные билеты у нас остаются одними из самых дешевых по сравнению с соседними странами СНД и Европой, чего не скажешь о том же топливе. Так, в России тарифы на проезд в плацкартном вагоне выше действующих в Украине в 4,6-5,6 раза, в купейном вагоне — 5,9-6,4 раза, в вагоне СВ — 2,6-3,0 раза. В Казахстане тарифы на плацкарт и купе выше в 2,3 — 2,4 раза, на СВ — в 1,18 раза.