Страховые выплаты пострадавшим пассажирам на железной дороге в 11 раз меньше общих видов страхования. Уровень выплат не превышает 4%. За 15 лет действия закона об обязательном личном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте, страховые платежи составили около 400 млн грн. Об этом заявил Александр Залетов, заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ).

«При этом около 80% этих средств страховые компании перечислили железным дорогам в виде агентского вознаграждения и неофициальной помощи. Это свидетельствуют о неэффективности этого вида страховой защиты и его высокой коррумпированности», — говорит эксперт. По его словам, такую ситуацию создает отсутствие выбора страхователем страховой компании, что приводит к неконкурентным и монопольным отношениям по этому виду страхования.

Александр Залетов утверждает, что страхование на железной дороге имеет плохую правовую базу. По его словам, каждый страховальщик должен получать персональный полис, а не только общую информацию о виде страхования, суммы и информации о страховщике.

  «Лишь в некоторых случаях (приобретение билета студентом или лицом льготной категории) указывается фамилия застрахованного, но в основном — полис выдается фактически на предъявителя, что противоречит действующему законодательству», — сказал А.Залетов.

Как сообщал источник, страховщики платят банкам за «поставку» клиентов до 95% комиссий. В среднем по рынку этот показатель колеблется в пределах 45-65% в зависимости от вида полиса.