«Не забывайте, что списание долгов Греции, возможно, хорошо для Греции, но точно не очень хорошо для европейских банков, которые потеряли на этом деньги. Они сами нуждаются в дополнительном капитале, который оценивается в сумму порядка 120 миллиардов евро. Они будут пытаться искать для себя капитал. Это значит, что поддерживать «дочек» по всему миру — самое меньшее не приоритет номер один. Они будут пытаться поддерживать самих себя. Поэтому возможности на получение дополнительного капитала иностранными банками, работающими в Украине, сильно снижаются», — отметил эксперт.

Следующий источник рисков — медленное восстановление доверия к украинским банкам. Малейшая негативная подвижка может разрушить так сложно воссозданное доверие к украинскому банковскому сектору.

Еще одна зона риска — политика НБУ. С одной стороны, Нацбанк пытается решать какие-то отдельные вопросы за счет других вопросов. Например, зажим ликвидности в украинских комбанках позволяет решить вопросы, связанные с давлением на гривну, но явно мешает кредитованию экономики, мешает банкам зарабатывать.

Следующий важный риск — возможность рефинансирования долгов.

«Не забывайте, что банки имеют большое количество долга и эти долги размещены в мире. Это не долги внутренние — это долги, которые были размещены в Европе или США, которые надо либо отдать, либо рефинансировать. Мне жаль об этом говорить, но господа банкиры, которые в 2006—2008 годах умудрялись увеличивать кредитование на 70% в год за счет того, что привлекали краткосрочные кредиты и ресурсы, в конце концов должны за это расплачиваться. А расплачиваться — это означает постоянную головную боль, связанную с тем, что эти долги надо рефинансировать», — отметил Устенко.