«Во-вторых, многие бренды заявляют, что не готовы открыться в Украине, и тут появляется целый ряд „но“. Во-первых, у них стоит приоритет на то, что есть такие рынки, как Таиланд, Малайзия, Сингапур, Гонконг, где многих этих брендов еще нет, а по инвестиционной привлекательности, туристическому потенциалу Украина будет стоять за ними», — говорит Кривонос.

Методы вхождения в украинский франчайзинговый рынок разнообразны: это и способы «переодевания» уже готовых видов бизнеса в другой бренд, и экспорт торговых марок из соседних стран.

В основном же иностранные франчайзеры говорят, что не готовы делать самостоятельных шагов навстречу украинским франчайзи. Большинство западных брендов пришлю в Украину именно таким способом: украинцам пришлось ехать за рубеж и договариваться о сотрудничестве.

«Если будет хороший партнер с помещением, который будет готов сразу развить сеть, то они откроются и подпишут договор. Ну и, конечно, не будут давать никаких скидок», — говорит Кривонос, напоминая, что украинские франшизы аналогичных бизнесов могут стоит в два-три раза дешевле, чем европейские и американские аналоги.

В Киеве появятся свои Starbuck«s и KFC

Несмотря на эти препятствия, в 2011 году на украинском рынке появился ряд франчайзинговых открытий. Как считает редактор журнала „Свой бизнес“ львовянин Андрей Максимчук, в Украине более всего развивается товарный франчайзинг и сфера общественного питания.

В ноябре появилась информация, что несколько всемирно известных брендов стрит-фуда планируют выход на наш рынок. Это, в частности, Subway, Burger King, KFC и Wendy»s. По их подобию в 2011-ом на рынке появилась новая сеть украинских фаст-фудов «Крила», созданная самым большим производителем курятины компанией «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша ряба»).

Максимчук прогнозирует, что успешной в дальнейшем будет торговля товарами повседневного спроса: большие ритейлеры отдадут нишу «магазинов у дома» мелким франчайзи. Так, в этом году одной из наиболее активных в плане открытия новых точек стала отечественная сеть супермаркетов «Наш край».

Большинство украинских франчайзеров уже насытили рынок в столице и областных центрах и готовы заходить в мелкие города.

«Мы будем развиваться по тому же пути, по которому развиваются наши западные соседи. Есть тенденция к тому, что франчайзинговые сети хотят заходить в маленькие города с населением до 100 тысяч жителей. Ожидаем эту тенденцию у нас через 2-3 года», — говорит эксперт.