Китай ранее тратил огромные средства на покупку иномарок таких производителей, как Tata Motor (Land Rover), Volkswagen AG (Audi), BMW, Daimler AG (Mercedes-Benz), а также Toyota Motor и Honda Motor.
В 2010 году расходы правительства на автопарк выросли до порядка 80 миллиардов юаней (12,7 миллиарда долларов), согласно некоторым оценкам.
Теперь власти хотят переключиться на машины SAIC Motor, FAW Group и других китайских производителей, свидетельствует предварительный список одобренных для закупки машин.
В опубликованный на сайте министерства промышленности и информационных технологий список также попали Dongfeng Motor Group Co, BYD и Geely Automobile Holdings.
Китайские фондовые индексы отреагировали позитивно на меры правительства: котировки Jianghuai Auto в понедельник выросли на максимально возможные 10 процентов, акции Great Wall Motor в Гонконге прибавили 5,5 процента, Chongqing Changan Automobile — 4,95 процента.