«На данный рынок уже приходится 2,3 млрд человек в мировом масштабе, и он быстро растет по мере того, как все больше людей поднимаются над чертой бедности. В глобальном масштабе к 2021 г. покупательная способность »нового класса« будет превышать 6 трлн долл. В одной только Индии ожидается превышение отметки в 1 трлн долл. Компании не могут игнорировать возможности, открывающие в этом сегменте зарождающегося среднего класса, однако они должны опираться на инновации, чтобы обеспечивать удовлетворение запросов клиентов и получение прибыли от предоставляемых им услуг», — говорится в исследовании PwC.
По прогнозам экспертов, лояльность клиентов к компании будет сохраняться, по мере того как их доходы будут расти, а экономикам развивающихся стран пророчат рост, наконец, фактор дешевой рабочей силы по-прежнему играет роль в конкурентоспособности.
«Инновации, созданные в »странах четырех миллиардов«, могут также экспортироваться в страны с более зрелой экономикой для стимулирования роста и повышения эффективности. В течение следующего десятилетия многим компаниям придется войти в этот набирающий обороты сегмент», — комментирует результаты руководитель международной консалтинговой практики PwC Тони Поултер
По данным отчета, компании, которые хотят преуспеть в этой сложной среде, должны учитывать три важных фактора:
Ценностное предложение. Им необходимо досконально изучить все нюансы пожеланий и предпочтений клиентов этого сегмента и разработать решения, чтобы удовлетворить их потребности. Хотя дешевизна играет важную роль, решения должны включать в себя нечто большее, чем низкие цены. Компании также должны создать «базовые» продукты, которые могут быть доработаны с целью соответствия потребностям широкого круга представителей зарождающегося глобального среднего класса.
Инновационные бизнес-модели. Компаниям необходимы инновационные бизнес-модели и процессы, чтобы обеспечить прибыльность работы в этом сегменте, преодолеть недостатки и несоответствия на институциональном уровне во всем — от систем кредитования до цепочек поставок. В отчете подчеркивается, что, хотя использование передовых технологий играет важную роль в проникновении на этот рынок, компании по-прежнему должны сосредоточивать внимание на традиционных мероприятиях и обеспечивать масштаб операций с самого начала выхода на новый рынок.
Изменение менталитета. Компании должны скорректировать внешние подходы к рынку и измениться изнутри. Зачастую это означает наличие сильного руководства, смелый подход, предусматривающий прорывные решения, и готовность принять новые ценности и параметры для стимулирования роста и оценки успеха.
Отметим, согласно отчету компании Ernst & Young, в 2012 г. развивающиеся страны продолжат опережать развитые по темпам экономического роста, а по объему ВВП (рассчитанному по методу паритета покупательной способности) развивающиеся рынки могут сравняться с развитыми уже в 2014 г.