Строительство причалов государственной формы собственности за счет частных средств предполагается осуществлять на компенсационной основе.
Необходимость принятия документа правительство обосновывает назревшей необходимостью неотложных и коренных преобразований портовой отрасли, либерализации имущественных отношений, технической модернизации и современной модели функционирования морских портов. Риски инвестирования в портовую инфраструктуру связаны, в первую очередь, с устаревшей нормативной базой, которая фактически отражает советскую модель функционирования портов, отмечают авторы законопроекта, добавляя, что Украина сегодня является единственным государством на постсоветском пространстве, где не произошли реформы в портовой отрасли.
Законопроект предлагает разрешить аренду либо концессию портовых причалов сроком до 49 лет, при этом гарантируется право частной собственности на внесенные в Реестр гидротехнических сооружений причалы, построенные за счет частных инвестиций до вступления в силу этого закона, а также новые причалы, построенные за счет частных средств.
Строительство причалов государственной формы собственности за счет частных средств предполагается осуществлять на компенсационной основе.
Документ также предполагает возможность отчуждения земельных участков, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для развития или строительства новых морских портов.
Законопроект содержит отдельную статью, посвященную особенностям приватизации портовой инфраструктуры.
Помимо того, законопроект предполагает привлечение частных инвестиций в объекты портовой инфраструктуры на основе отдельных договоров концессии, договоров о совместной деятельности, аренды и других видов государственно-частного партнерства.