«На украинских АЗС не хватило дизельного топлива, ведь на такие низкие температуры трейдеры не рассчитывали — думали проскочим, а оказалось наоборот», — сказал он.

«В чем была проблема? Просто основная марка топлива, что соответствует ДСТУ, она предполагает температуру до — 20 градусов мороза, а мы увидели, что было — 25 градусов, было — 30, и даже хороший по паспорту дизель негодный», — добавил директор консалтинговой группы «А95» Сергей Куюн.

По словам Чеховского, ситуацию осложнило то, что при низких температурах на АЗС могут сознательно залить горючее, не рассчитанное на такую низкую температуру, по крайней мере законодательно этого делать не запрещается.

«Чтобы избежать ситуации, когда вам пытаются залить летнее дизельное топливо, попробуйте проверить документы. Вам обязаны их предоставить на автозаправке», — посоветовал автомобилистам эксперт.

Водители, которые залили летнее дизельное топливо при сверхнизкой температуре, отмечают эксперты, могли понести убытки в размере от одной тысячи гривен, в лучшем случае, если приходилось менять только топливный фильтр.